В Красноярск приходит новосибирская таксомоторная компания «Мой город». В конце февраля руководство компании обещает появление на улицах города 50 новых автомобилей с логотипами, счетчиками и прочими атрибутами легального такси. Минимальная стоимость проезда планируется 150 руб. Красноярские таксисты на словах встретили известие о новом конкуренте равнодушно, отмечая, что рынок большой и места всем хватит. Однако на деле несколько компаний неожиданно снизили стоимость минимальной поездки со 150 до 130 руб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ разбирался, что изменится на рынке такси в ближайшем будущем.
В конце февраля на улицах Красноярска появятся автомобили такси «Мой город», подтвердил НГС.НОВОСТИ директор группы компаний «Мой город» (Новосибирск) Евгений Рыдкин. Решение о выходе на красноярский рынок новосибирская компания приняла осенью 2011 года.
Как рассказали автору в красноярском представительстве компании, уже закуплено 50 автомобилей Volkswagen Polo и Renault Logan 2011–2012 годов выпуска. По среднерыночным оценкам, объем вложений в приобретение автомобилей составил не менее 22–25 млн руб. Собственники компании уверены, что смогут окупить затраты уже через три года.
Телефон нового такси будет таким же, как и в Новосибирске, — «2-212-212». По словам диспетчера, уже отвечающего на звонки по данному номеру, средняя стоимость проезда будет начинаться от 150 руб. При этом тарифная политика окончательно еще не сформирована, но, «скорее всего, не будет отличаться от новосибирской».
В Новосибирске, как следует из описания на официальном сайте «Моего города», в самом популярном классе «Стандарт» подача автомобиля стоит 50 руб., проезд в черте города — 20 руб./км, ожидание при остановке автомобиля и движении в пробках — 5,5 руб./мин, минимальная стоимость поездки — 150 руб.
В Красноярске средняя минимальная стоимость поездки, по данным на среду, 15 февраля, — 130 руб. При этом в нескольких компаниях автору подтвердили, что еще в начале февраля средняя стоимость поездки у них была 150 руб. В частности, в таксомоторной компании «Аврора» заявили о снижении цены после 10 февраля — даты, когда в СМИ была опубликована информация о приходе нового игрока на рынок таксоперевозок.
По мнению официального представителя такси «Красноярск» Елены Зыковой, приход «Моего города» ничего не изменит. «Мы не испытываем конкуренции, более того, у нас не хватает водителей на существующие автомобили, поэтому для нас ситуация никак не изменится», — рассуждает госпожа Зыкова.
Руководитель филиала таксомоторной компании «Максим» в Красноярске Павел Пацук рассказал автору, что такси с парком в 50 автомобилей не может заметно повлиять на рынок. «Вряд ли мы заметим конкуренцию, так как у нас очень много работы, и нам приходится думать не о конкурентах, а о том, как постоянно улучшать наш сервис. У нас запланировано много изменений, в том числе мы надеемся, что наши водители будут активнее проходить лицензирование, как того требует новый закон», — говорит Павел Пацук.
Директор такси «Алиса» Дмитрий Муравьев информацию о новом конкуренте встретил более настороженно и заявил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что «поживем — увидим».
При этом, по его мнению, появление еще одного легального такси сможет составить здоровую конкуренцию существующим легальным перевозчикам и помочь им сделать рынок такси более цивилизованным.
«Надо понимать, что все эти диспетчерские компании, которые не несут никакой ответственности ни за самих водителей, ни за их автомобили, которые не платят налоги в том объеме, в котором мы это делаем, — они, по сути, размывают профессию водителя такси», — негодует господин Муравьев.
В целом рынок пассажирских перевозок нуждается в первую очередь в общественном транспорте, а потом уже — в такси, поделился с автором мнением начальник отдела территориальной деятельности и транспортного развития института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня. «Городу нужны большие автобусы, которые могут перевезти большое число пассажиров. Услуги такси все-таки востребованы меньше в силу их высокой стоимости», — считает специалист.
Главным плюсом для красноярцев от появления новой таксомоторной компании господин Неня назвал то, что появятся новые рабочие места и что обострится конкуренция между существующими перевозчиками, что, возможно, приведет к снижению цен на таксоперевозки.
Справка: В Красноярске на сегодняшний день заниматься частным извозом получили право более 800 автомобилей. Общее количество автомобилей такси оценивается примерно в 5000. По данным 2GIS, лицензированными перевозчиками являются компании «Алиса», «Красноярск», «Недорогое», «Рикша», TAXI Club. Средняя зарплата водителя такси в Красноярске — 15–25 тыс. руб.
Андрей Ткачук
Фото hotres.ru