Дороги и транспорт Берегись автомобиля

Берегись автомобиля

«Правильный водитель» TaranKrsk рассказал в интервью НГС24, зачем он таранит машины

В середине сентября на сайте youtube.com появились видеоролики с моментами ДТП на дорогах Красноярска. Водитель «Волги» ГАЗ-21М таранит пытающиеся подрезать его автомобили и записывает все это на видеорегистратор. Ролики просмотрели уже десятки тысяч человек, которые спорят в комментариях о том, допустимо ли то, что делает «правильный водитель», или его надо лишить прав. Корреспонденту НГС24 удалось найти красноярского героя интернета с ником TaranKrsk и в телефонном разговоре узнать, что и кому он пытается таким образом доказать/

Справка: ГАЗ-21М — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с середины 1950-х до 1965 года. Масса — более 1,5 тонн. Кузов отличается особой прочностью. Стоимость этого автомобиля в Красноярске — от 50 тыс. до 600 тыс. руб. в зависимости от состояния.

Таран, объясните, почему вы скрываете свое настоящее имя и фамилию?

После агрессивных комментариев в интернете, которые писали в мой адрес, я стал опасаться открывать свою личность, хотя деятельность продолжать буду. Про себя могу только сказать, что мне под 30 лет, права у меня с 2000 года.

Расскажите, с чего все началось.

Началось все с того, что в нынешнем сентябре в Красноярске на дорогах стало твориться что-то невообразимое. Появилось большое количество пробок, спровоцированных мелкими ДТП. Причем все эти столкновения, как правило, происходят из-за несоблюдения элементарных правил вежливости на дороге. Люди подрезают друг друга, поворачивают не с той полосы, обгоняют по встречке, засоряют перекресток — список можно продолжать долго. Причем парадокс — вроде бы столкновение небольшое и автомобили особо не пострадали, но в час пик это выливается в затор, из-за которого страдают десятки других водителей.

И вот в один день меня тоже подрезали в центре города, и я не успел на своей иномарке остановиться. Вызвали инспекторов, и они в итоге признали, что вина обоюдная. Я был категорически не согласен, но поделать ничего не мог.

До этого вашего сентябрьского ДТП вы о таком методе думали?

Нет, специально никогда не думал. Но мне кажется, у каждого водителя что-то такое сидит в голове. Особенно когда его начинают подрезать или теснить на дороге. Другое дело, что позволить себе это никто не может, потому что жалко свою машину. А у меня все одно к одному сложилось. Не было бы моего раритета — ничего бы не было.

То есть в обычной жизни вы ездите не на старенькой «Волге»?

У меня японская иномарка. А в роликах — «Волга» моего деда, которая досталась мне по наследству. Это ГАЗ-21М — машине уже под пятьдесят лет. Дед уже давно умер, и она все это время стояла в гараже. Я про нее даже не вспоминал никогда. Но неожиданно возникла надобность освободить гараж, плюс те обстоятельства, о которых я сказал, — и в голове сценарий сложился как-то сам собой.

Мне даже ничего не надо было специально ремонтировать в ней, так как дед ее больше «вылизывал», чем ездил на ней. Разве что передача одна выпадает и дальний свет не работает.

До вас эта «Волга» была в ДТП?

Даже не знаю. Дело в том, что у нее такой мощный бампер, что надо с КамАЗом столкнуться, чтобы какие-то вмятины остались.

Например, после этих трех столкновений из роликов — на машине не осталось ни одной царапины, ведь там 5- или 8-миллиметровая сталь.

Так что если дед и попадал на ней в аварию, памяти об этом не осталось.

Получается, что в сентябре вы попали в ДТП и решили мстить другим водителям?

Нет, месть здесь совершенно ни при чем. Я никому не мщу и не преследую никаких корыстных целей, как мне многие писали в комментариях под роликами. Дело исключительно в попытке борьбы с хамами. Вообще я сам по себе очень вежливый водитель. Скажем, человек выезжает со двора, показывает поворот — всегда пропущу. И я никак не могу понять, что творится в головах водителей, которые объезжают всех по встречке, чтобы встать первым на светофоре. Или едут-едут и вдруг, ни с того ни с сего, начинают вклиниваться в соседнюю полосу, сигналя при этом и негодуя.

Какой получилась ваша первая «боевая» поездка?

Все, кстати, получилось случайно. Мне нужно было освободить гараж и перегнать «Волгу» в другое место. Специально поехал вечером, чтобы не ехать по пробкам. К тому же на механике было непривычно. И получилось так, как получилось, — на ролике все видно. Именно после этого ДТП я понял, что эту практику можно продолжать.

Вы вызывали ГИБДД? Чем завершился разбор?

ГАИ не было. Водитель этой машины сразу признал свою вину и сам же предложил не вызывать инспекторов. У него там незначительные повреждения получились. Я тоже был не против, так как видел, что он понял свою неправоту.

Вы выложили этот ролик на YouTube. Ожидали столь бурной реакции?

Если честно, удивило большое количество негативных комментариев. До сих пор не могу представить, кто пишет про меня «ты баран» и подобные вещи.

Наверное, именно те водители, которые любят подрезать и обгонять. Нарушители ПДД.

Второе ваше ДТП произошло на перекрестке Ленина и Робеспьера.

Этот перекресток в городе, наверное, главное место, где происходит столь вопиющее хамство. Не понимаю, почему там ГАИ не дежурит с камерами наблюдения регулярно. Я ехал туда целенаправленно, хотел показать, как выглядит хамство. И на ролике видно — сначала мотоцикл меня объехал, потом еще один начал теснить меня. Ужасное место: даже на ночной дороге там полный «атас». Те, кто ездит по правилам, вроде меня, просто проклинают это место.

В этом случае инспекторы приезжали?

Водитель этой иномарки вообще был без номеров. Поэтому он попросил на месте все решить, без ГАИ. Так же было, кстати, и в третьем ролике, на кольце. Мне надо было заворачивать, и он рванул мне наперерез. При всем желании я не мог там затормозить. О вызове инспекторов речи даже не шло, потому что водитель был подшофе.

Вам не кажется, что человек куда-то может торопиться и вынужден на свой страх и риск пренебречь какими-то правилами?

Да, именно этот аргумент мне приводили чаще всего. Типа у человека что-то срочное, он в роддом торопится. Но позвольте, тогда получается, что у нас одновременно полгорода рожает в автомобиле! Так не бывает. Я уверен, что дело не в том, что кто-то куда-то торопится, а в том, что некоторым водителям просто не хватает воспитания.

Что было бы, если во всех этих случаях вы были бы за рулем вашей основной машины?

Во-первых, на моей основной машине все человеческое — и управление, и тормоза. И остановиться мне было бы гораздо проще. К тому же, я, естественно, не хочу рисковать своей собственностью. И сделал бы все, чтобы не допустить ДТП. Вообще я считаю, что это ГАИ должны ловить таких нарушителей, а не я.

Есть мнение, что вы это делаете, чтобы заработать на страховке.

Это нелепость. Из страховой невозможно вытрясти нормальную страховку на старый автомобиль. Если машина старше 15 лет, то выплачиваются какие-то копейки. Не знаю, как такое вообще в голову могло прийти.

Вы не боитесь, что вас лишат прав?

А за что? Я ничего не нарушаю. У меня все в порядке с документами. Какие ко мне могут быть претензии? Никаких.

И потом — я езжу, не нарушая правила. Вы же видели, что в меня сами врезаются. Торможу ли я? Да, торможу. Но надо понимать, что у «Волги» нет вакуумного усилителя тормозов. Это в современной машине нажал на тормоз — и она остановилась. А в старой «Волге» на тормоз надо давить всей массой тела, поэтому и получается такой результат. Думаю, что еще старая машина провоцирует народ: вроде как надо обязательно подрезать такой тарантас.

Скоро вашу «Волгу» начнут узнавать. Это вас остановит?

Я над этим еще не задумывался. Одно знаю — что мне нельзя теперь нарушать правила категорически. Если хотя бы один раз кто-то снимет на камеру какой-то мой «косяк», то это будет позор. Получится, что я на словах говорю одно, а на деле делаю другое. Вот такого точно не будет.

Вы понимаете, что в одном из таких ДТП случайно может кто-то погибнуть? Например, ребенок в детском кресле.

Во-первых, я специально не выезжаю на трассы, где большие скорости. Во-вторых, еду потихоньку, не выше 60 км/ч, — чтобы контакт с другим автомобилем был минимальным. Поэтому я не могу себе представить, что в этих ДТП кто-то может пострадать. И еще мне пишут, что я своими авариями только усугубляю пробки. Но это не так — я специально выезжаю в темное время суток, чтобы не было пробок.

Где вас можно увидеть в следующий раз?

Красноярск — большой. Но в первую очередь там, где аварийное место, где постоянное хамство. Например, перекресток Декабристов, Ломоносова и Дубровинского.

Андрей Ткачук

Фото thinkstockphotos.com

Видео TaranKrsk с youtube.com

Четыре тарана TaranKrsk, 5,71 МБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
Джинсы снова можно заправлять в сапоги: лайфхаки стилиста и красноярских модниц для стильной зимы
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Портал в прошлое и жизнь без интернета: что сейчас представляет собой Диксон, где раньше жили тысячи людей
Анонимное мнение
Мнение
«Променял центр города на Взлетку и не жалею»: красноярский урбанист сравнил два самых дорогих района
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления