В Красноярске состоялось очередное заседание рабочей группы по разработке проекта организации внутригородского движения электричек. В составе группы представители мэрии, Красноярской железной дороги и ОАО «Краспригород». Пока стороны сошлись на том, что необходимость появления электротранспорта в краевом центре действительно назрела. Сейчас в час пик, чтобы добраться из одного конца города в другой нужно потратить несколько часов. В то время, как железнодорожный транспорт значительно позволит сократить время пути.
Аргументы за реализацию этого проекта, которые высказывают специалисты – это постоянно увеличивающийся парк личного автотранспорта горожан (каждый год в среднем на 20 %), задержки в строительстве метро в Красноярске.
Городские электрички обеспечат мобильность, помогут разгрузить самые проблемные участки дорог, заберут на себя основной объем пассажиров, к тому же они экологичны.
Предполагаемая стоимость проекта 3 миллиарда рублей, это средства на строительство линий общей длиной более 50 км и посадочных платформ.
«На сегодняшний день вполне реально реализовать вариант «полукольцевого» железнодорожного движения Красноярск – Северный – Бугач – Красноярск – Базаиха. Железнодорожный транспорт мог бы обслуживать такие крупные предприятия города, как КРАЗ, куда ежедневно едут на работу тысячи людей. По предварительным подсчетам стоимость проезда в городском электропоезде составит около 20 рублей. Конечно, в финансировании этой программы должны участвовать не только железнодорожники и власть, но и бизнес-структуры. Красноярская железная дорога готова обсуждать этот вопрос со всеми заинтересованными сторонами», - пояснили в пресс-службе ОАО «КЖД».
Марина Немтушкина
НГС.НОВОСТИ