Лето На жаре и без воды. Красноярские туристы рассказали, как страдали на Тепсее из-за организаторов сплава

И показали, чем их кормили

Какой же отдых без приключений

Блогер из Красноярска Анастасия Андронова в начале июля отправилась в двухдневный сплав на байдарках от Усть-Абакана до Тепсея. Однако во время отдыха она столкнулась с несколькими проблемами. По ее словам, организаторы не предоставили подходящую еду, хотя это было прописано в договоре, не привезли воды, а в конце задержали обратный трансфер без объяснения причины. Редакция NGS24.RU разбиралась в причинах испорченного отдыха.

Анастасия отправилась на сплав с Федерацией парусного спорта и водного туризма Республики Хакасии. Организатора женщина выбрала неслучайно — с руководительницей Еленой Гопиной она познакомилась еще в прошлом году на тематическом мероприятии. К тому же на однодневные сплавы с командой ездили ее знакомые, и никогда не было никаких проблем.

Анастасия выбрала сплав с ночевкой за 5500 рублей. С федерацией они подписали договор, согласно которому туристы самостоятельно доезжали до Усть-Абакана, там оставляли вещи и плыли 25 километров на байдарках до горы Тепсей по Красноярскому водохранилищу. Их личные вещи должны были привезти на машине, но сделали это с опозданием.

Такой набор еды получили отдыхающие на 27 человек

— Когда мы приплыли, не было машины с нашими вещами, и мы [ждали] мокрые, холодные, голодные. Основная, наверное, проблема в коммуникации, то есть нам не говорили, когда наши вещи привезут. В итоге, когда машина приехала, мы увидели набор еды, рассчитанный на три приема пищи на 27 человек, 13 из которых дети. Я думаю, что это ни по какому калоражу не проходит. Мы смеялись, что в договоре было прописано обеспечение горячим питанием, но, видимо, все по-разному понимают, что это такое. Не было ни хлеба, ни ножей, ни треноги, ничего не было, чтобы нам на костре самим приготовить. Хотя по договору это должны были предоставить, — рассказывает Андронова.

В итоге туристы всё же смогли разобраться с едой и приготовить себе ужин. Со смехом Анастасия благодарит «людей с руками, которые смогли всё это организовать». В этот день туристам удалось дозвониться до организаторов, высказать свои претензии и добиться обещанных продуктов. Но привезли им только еду, без воды и только на следующее утро.

Туристы ночевали на берегу, а затем их должен был забрать автобус

Самая неприятная ситуация произошла во второй день, когда туристы должны были возвращаться домой. На жаре и без воды они ждали автобус, который задержался на два часа. Воду им так и не предоставили, а свои запасы туристы уже выпили.

— Два часа дня, это самая жара, прямо очень жарко, и воды нет, и нет информации, когда приедет этот автобус. Мы там прямо не умирали от жажды, но не сильно приятная ситуация, когда ты не понимаешь, сколько ты еще должен сидеть на этом пляже. Тебе не могут ответить, потому что организатор не берет трубку — от меня как от клиента и от своего инструктора. Самой директора не было на месте, где мы оставили машины, никто не извинился, никто не ответил на сообщение. Также я написала письменную претензию, на нее тоже никто не ответил, — подытоживает красноярка.

Отдельно Анастасия отмечает, что сам сплав прошел замечательно, нет никаких претензий к инструкторам, которые сплавлялись вместе с группой.

Группа плыла на байдарках до горы Тепсей

Мы связались с руководительницей тура Еленой Гопиной. Она рассказала, что группе был предоставлен стандартный набор продуктов, который состоял из 20 банок тушенки, воды, супов быстрого приготовления и гречневой каши. Продукты рассчитаны были на три приема пищи.

— Так как это спортивный сплав, то всю провизию мы везем в байдарках и готовим на костре. Лагерь находился на необорудованном берегу. Подразумевалось у нас три приема пищи: суп, каша гречневая с тушенкой на костре и на следующий день завтрак и обед. Причем мы уточняли, есть ли какое-то спецпитание у детей, но нам сказали, что нет. Я разговаривала с Анастасией вечером первого дня. В сплаве участвовали маленькие дети, и они не ели то, что приготовили. Но по просьбе руководителя их группы мы отправили на такси с утра сосиски, макароны и сливочное масло. А удаленность от нашего берега до лагеря порядка 160 километров, — рассказывает Елена Гопина.

По словам организаторов, задержка обратного автобуса произошла из-за того, что ночью прошел дождь, который размыл дорогу. Им пришлось в срочном порядке искать более подходящий транспорт.

— Размыло дорогу, но мы должны в любом случае группу вывезти, несмотря на то, что по всему пути следования полевая дорога, там нет асфальта. Отправлен был автобус большей проходимости — пазик на больших колесах с возможностью дойти до группы и вывезти их. Задержка была там в течение часа, но для данных условий это ничтожное время, — объясняет организатор.

Ранее мы рассказывали, что наша читательница Татьяна вместе с мужем и пятилетней дочкой отправились на отдых в турецкую Анталию, но вместо солнца, моря и коктейлей в баре их ждало целое приключение с отравлением, побегом и драками. Подробности — в нашем материале.