10 дней с тазиками и кастрюлями. 10 дней всех членов семьи можно измерить чайниками — папе хватит помыться тремя, маме — двумя, на ребенка хватит и половины. Сразу предупрежу — купить водонагреватель не проблема, но мы живем в съемной квартире, и такая опция здесь не предусмотрена. И в это трудное для всего города время я решила заглянуть после работы в салон, чтобы просто помыть голову. Девушки с густыми волосами поймут — плескаться в тазике, чтобы намочить, промыть, а потом еще и смыть такую шевелюру, совсем не хочется. И это не говоря о бальзаме для волос и питательной маске. И вот что из этого вышло.
Заранее никуда не звонила — почему-то была уверена, что попаду легко. Во-первых, салоны «у дома» не всегда заполнены до отказа, во-вторых — такая простая услуга, как мытье головы, часто встречается в прайсе.
Салоны красоты в Свердловском районе сразу встретили меня жестким пренебрежением. Захожу в первый:
— Здравствуйте! Можно ли у вас помыть голову?
Девушка удивленно округляет глаза и переводит вопросительный взгляд в сторону дивана. Я поворачиваю голову на абсолютно пустой зал, где скучает мастер. Девушка в фирменном фартуке отрывается от телефона и произносит:
— Можно.
— Сколько это будет стоить?
— 900 рублей.
— 900 рублей помыть голову?
— Да.
— А стрижка тогда сколько стоит?
— 1000.
Я благодарю за информацию и удаляюсь восвояси, оставляю двух девушек скучать без денег дальше. Следующий по курсу в этом же доме — барбершоп, где стрижется мой муж. От него знаю, что там есть мастера-женщины. Может быть, там я смогу вымыть голову? Захожу, а парню на рецепции задаю тот же вопрос.
Он озадаченно смотрит, потом говорит, что сейчас уточнит у мастера и вернется. Я остаюсь ждать, поворачиваю голову на парикмахерский зал, а там... никого.
Из-за подсобки доносится громкий женский смех (видимо, это была реакция на мой вопрос), затем выходит парень и говорит:
— Извините, у нас мужской салон, и мы обслуживаем только мужчин.
Улыбаюсь и выхожу на улицу. Перед глазами стоит таз и возня с ним. Нет, там за углом был еще один салон, зайду туда, на всякий. Вдруг повезет.
Третий салон предложил мне записаться на завтра. Ок, но голова жаждет шампуня уже сейчас. Иду дальше, уже без энтузиазма. Захожу, спрашиваю. Мастер, оторвавшись от дамы с краской для волос на голове, вежливо отвечает:
— Секунду, посмотрю, осталась ли горячая вода в бойлере. А то мы тут красимся.
Молюсь, хоть бы осталась.
— Заходите!
— А сколько будет стоить?
— Да 300 рублей!
Она помыла мне голову, нанесла бальзам, маску, сделала массаж головы и высушила феном. Я бы и 500 за такое заплатила! И всё это, пока ее клиентка ждала 40 минут на диване с краской на голове. То есть девушка монетизировала свободные 15 минут, которые ей и так предстояло провести без дела.
И если вам показалось, что это история — нытье девушки, которая жалуется на трудные времена, то нет. Это история про бизнес, который в ковидные времена пишет петиции, просит разрешить им открыться, работать, а сам зарабатывать не всегда хочет. Или сотрудников своих не научил, систему мотивации не продумал.
Во время, когда весь город переживает скверные времена из-за отключений горячей воды, на чем можно заработать больше всего салонам, где целевая аудитория — женщины?
Сегодня вы мне вымоете голову, а завтра я приду к вам за окрашиванием.
Кажется, это и есть маркетинг.
Согласны с автором?