Наполеон Бонапарт, по легенде, просил в письмах свою любимую жену Жозефину Богарне не мыться две недели перед его приездом, чтобы запах желанного тела сконцентрировался. Физиологический аромат сейчас не в почете, но, наверное, с такой же силой притягательности действует и на современного мужчину запах, напоминающий о любимой женщине. Правда, почувствовать его можно не только в спальне, а даже случайно на улице — просто потому, что прошла дама с тем же парфюмом, что и у возлюбленной. Но, так или иначе, на разной коже один и тот же запах раскрывается по-разному и при небольшом ассортименте духов в магазинах можно пахнуть неповторимо. О том, как подобрать свой аромат, узнавали корреспонденты SHE.
Вообще, зачем мы хотим чем-то пахнуть? Социологи рассматривают парфюм в жизни современного человека как еще один способ отделить свою приватную зону от «чужих»: свой собственный, интимный запах человек старается не выносить за пределы дома, выходя в публичные места под защитой облака искусственного аромата. Не вдаваясь в глубины подсознания, озвучим то, что лежит на поверхности: мы душимся потому, что хороший запах доставляет удовольствие как и нам, так и окружающим, и мы рады им сделать приятное. Этот, уже обработанный, сигнал поступает в кору головного мозга. Поэтому когда мы выбираем духи, мы ориентируемся в первую очередь на то, что нам самим приятно чувствовать этот запах и хочется его вдыхать много раз.
К месту и ко времени
Отличный помощник в выборе духов не только собственный нос, но и продавец-консультант. Однако чтобы найти с ним общий язык, неплохо самой разобраться в теории ароматов. Все запахи, используемые в парфюмерии и косметике, делятся на несколько семейств в соответствии с тем, какие природные запахи они напоминают. Основные типы запахов: океанические, цветочные, фруктовые, шипровые, восточные (ориентальные), древесные — образуют огромное количество сочетаний, которые и обеспечивают бесконечное разнообразие парфюмерных композиций.
По словам психолога Алены Бердник, любой запах действует на лимбическую систему мозга: «Это древний отдел мозга, который моментально обрабатывает информацию о запахе, выдавая эмоционально окрашенное «заключение» — приятен он или нет. Выбирая духи, нельзя не учитывать, в какой ситуации они будут использоваться, запах способен оказывать на организм сильное физиологическое и психологическое воздействие, подчас на неосознанном уровне».
Как правило, основная нота определяет характер парфюма и, следовательно, соответствие вашему характеру, настроению и ситуации. Например, океанические запахи Kenzo Air от Kenzo, Oxigen от Lanvin свежие и спокойные, они не возбуждают чувства, хорошо подходят для дневного рабочего времени, однако так как их компоненты синтетические — запах моря в эссенцию не соберешь, держится такой аромат недолго. Цветочные ароматы Insolence от Guerlain, Hugo Boss Femme очень женственные и романтичные, и использование их должно соответствовать обстановке. Фруктовые ароматы Coco Mademoiselle от Chanel, Amor Amor от Cacharel теплые и пронзительные, хорошо подходят женственным и юным, не так интимны, как цветы и восток. Восточные — Hypnose от Lance, Opuim от Yves Saint Laurent — ароматы тяжелые, густые, подходят для вечера и торжеств, скорее женщинам, чем девушкам. Шипровые, от названия острова Кипр и парфюма, выпущенного фирмой Coty в 1917 году, — Dior Miss Dior, Ferragamo Incanto Charms — горьковатые, прохладные подходят в любой обстановке тем, кто предпочитает классику.
Название духов также может сказать о возрасте предполагаемых пользователей, а реклама — о предпочтительной внешности, но и это может служить только подсказкой, а не определителем. Кстати, тот факт, что густые «роковые» духи идут только брюнеткам, — устаревший стереотип. Нынешние femme fatale все больше блондинки.
Единственное, почему фактор цвета волос может быть определяющим, — тип кожи. У натуральных блондинок она чаще всего сухая, у природных брюнеток — жирная. На сухой коже густые запахи очень резки, на жирной — хорошо искрятся.
Готовим нос
При покупке запаха профессионалы советуют приходить в магазин в первой половине дня, когда обоняние работает активнее всего. Перед этим не стоит пользоваться резкими запахами. Духи не следует сразу же брызгать на кожу, сначала лучше попробовать на бумажной полоске. За раз среднестатистический человек не может воспринять больше трех ароматов, поэтому в тестировании нужно делать перерывы и освежать обоняние кофейными зернами. Духи, которые понравились больше всего, обязательно необходимо примерить на коже, нанеся их на небольшой участок кожи. Аромат начинает раскрываться через 10 минут и продолжает это делать не менее часа, так что только тогда можно сделать о нем окончательные выводы. Поскольку парфюм взаимодействует с индивидуальным запахом и при этом может сильно измениться, то без «примерки» обойтись нельзя. По словам консультанта Эллы Ломовцевой, то, как запах «выглядит» на коже, зависит и от ее типа: фруктовые, цветочные ароматы будут выглядеть еще сочнее на жирной коже, а для сухой больше подходят прохладные, океанические запахи.
Флакончик на память
Многие из нас сталкивались с ситуацией выбора духов в подарок. Подойдет ли, понравится ли? Элла Ломовцева так прокомментировала эту проблему: «Есть ароматы, которые нравятся буквально всем. Например, Dolce&Gabbana Light blue, многие ароматы Moschino. Но важно учитывать личность человека: если он искушен в ароматах, то может оскорбиться, когда ему подарят что-то, что есть у всех вокруг. Опасно выбирать запахи, ориентируясь исключительно на свой вкус: в таких случаях, как правило, запах либо подходит хорошо, либо не подходит совсем. При выборе подарка лучше воспользоваться помощью профессионала: опытный консультант, выслушав рассказ о человеке, которому предназначается парфюм, поможет сделать выбор».
«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар, — утверждала Коко Шанель. — Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла». Возможно, мужчина захочет, чтобы вы пахли определенным, понравившимся ему во флаконе парфюмом. Позвольте ему сделать вам подарок — этим он покажет, какая вы в его представлении. Вот только замечено, что мужчины чаще всего выбирают ароматы густые и сладкие. Так что кроме подарка нужно будет обзавестись и дневным ароматом, полегче.
Ольга Семенова, Евгения Ердакова
Фото gettyimages.com