Велопутешественник Владимир Черников не раз покорял вершины и попадал в СМИ. В прошлом году на своем железном коне он добрался до Бурятии. В том же году он в одиночку проехал на велосипеде почти 3000 километров по Ирану, Азербайджану, Грузии и Северной Осетии.
В этот раз путешественник и один из активных членов Российского географического общества отправился покорять пик Мунку-Сардык Саянского хребта. Его высота — 3491 метр.
Большую часть пути Владимир ехал, но иногда приходилось и тащить велосипед на себе. Иногда ему помогали другие участники экспедиции, которая насчитывала 28 человек. Мероприятие было приурочено к 160-летию первовосхождения на вершину немецкого натуралиста Густава Ивановича Радде, участника Большой Сибирской экспедиции Императорского Русского географического общества. Организаторы акции — Красноярское краевое отделение РГО и Иркутский туристический клуб «Койот», рассказывают в красноярском отделении общества.
В итоге участники присвоили южному склону название «Ледник РГО».
— Спускался с вершины, по возможности тоже на велосипеде, — цитируют Владимира в РГО. — Ехал там, где каменные россыпи плотным снегом прикрыты. А когда снег закончился, то придерживался малозаметных туристских тропок или рисковал. Не обошлось и без приключений. На обратном пути, ещё около вершины, я поторопился (так как отстал от основной группы из-за монтажа таблички), поскользнулся на покатом камне, сорвался и улетел в ледник, велосипед из рук вырвало, скорость падения начала увеличиваться, и я понял, что естественным образом затормозить у меня вряд ли получится. А где-то внизу — две гряды камней. И если до них не остановиться, то закончится мой спуск банальным мешком костей. Не знаю как, но при очередном перевороте все же удалось распрямиться и плюхнуться на живот. Раскинул конечности пошире и стал тормозить руками и надетыми на кроссовки «кошками». Остановился, отдышался, осмотрелся — велосипед застрял где-то намного выше. Улетел я примерно как с 5-этажного дома — только по наклонной. И это всего за несколько секунд. Медленно поднялся, аккуратно выбрался на тропу. А вскоре поехал уже по-настоящему — балансируя на заснеженном гребне.