Экс-жительница Красноярска и бывшая жена священника Ксения Голинченко рассказала историю, как ее муж систематически ее избивал. 17 июля этого года ее экс-супруг Федор (теперь архимандрит Игнатий) стал епископом Енисейским и Лесосибирским.
Со слов Ксении, муж постоянно бил ее после ссор, не давал девушке высказать свое мнение и тоже считал это поводом для применения насилия, запрещал работать, унижал. Семья жила в 2,5 тысячи километров от родственников, поэтому сбежать от мужа-абьюзера девушка не могла. Зависимость от него не позволяла девушке уйти, но агрессия мужа всё равно вызывала страх.
— После ДТП у меня в головном мозге образовались множественные кисты, он знал об этом и всё равно регулярно бил меня по голове, — вспоминает Ксения.
Однажды после очередного избиения она пригрозила ему, что снимет побои, за что получила серьезную пощечину и угрозу жизни. Рисковать она не стала, а муж продолжал избивать жену, ударяя ее предметами или швыряя саму Ксению из комнаты в комнату.
— Мои ноги были в ссадинах и синяках. Когда он бил руками, то выбирал места, где синяков не видно (не лицо, а голова например. По лицу только пощечинами). К слову, мой вес никогда не превышал 40 кг, а бывший муж весил 92 кг, — рассказывает девушка.
Сама девушка делится, что он разрешал ей приходить в храм, где сам служил, в джинсах, чтобы не видно было синяков. Потом трижды он сильно избил жену, специально целясь в жизненно важные органы, после чего Ксения все-таки ушла.
Когда Федор решил постричься в монахи, он попросил жену о разводе. Со слов Ксении, он настаивал, чтоб она подписала документы, а потом начал угрожать. В итоге, чтобы избежать угроз, девушка все-таки подписала всё, что необходимо. Она попросила бывшего супруга прислать ей документы о разводе (он делал всё в одностороннем порядке в Красноярске) и подписала их.
Также она отмечает, что постриг ее муж совершил 22 декабря 2017 года, а официально развод получил 27 января 2018 года. Всю эту информацию подтверждают документы, предоставленные епархией, а также информация на сайте РПЦ.
В красноярской епархии произошедшее назвали клеветой. Они считают, что Ксения обманывает в том, что касается ситуации с браком, и показывают в доказательство документы, что брак официально расторгнут, что Ксения предоставила генеральную доверенность для расторжения брака и всё сделано по закону. В епархии считают, что это обман и этого достаточно, чтобы считать всё остальное сказанное Ксенией неправдой. Там утверждают, что девушка оперирует необоснованными фактами. На это Ксения ответила: да, она подписала все нужные для развода документы, но свои копии, подтверждающие расторжение брака, так и не получила, поэтому у нее есть основания для сомнения, что развод действительно был.
Ксения понимает, что другого ответа от епархии ждать и не стоило, к тому же, по ее словам, муж сам ни с кем на эту тему не общается, используя для этого посредника. Она также считает, что ее необоснованно обвиняют в лукавстве с документами, поскольку сами не могут предоставить опровержения того факта, что бывший супруг, а ныне епископ, действительно поднимал руку на свою супругу.