О ситуации рассказала уполномоченная по правам ребёнка в крае Ирина Мирошникова. Двое супругов разошлись, после чего бывший муж забрал себе 3-летнего сына. Теперь мальчик живет с отцом и его новой женщиной. Ребёнка учат называть её мамой, а настоящую кровную мать до него не допускают.
Биологическая мать мальчика уже обратилась в суд, теперь он решит, с кем будет проживать ребёнок.
По словам Ирины Мирошниковой, на сегодняшний день таких проблем в крае становится все больше. В основном они происходят в семьях с маленькими детьми, так как дети постарше могут самостоятельно решить, с кем им жить. Сама же уполномоченная рекомендует родителям решать такие вопросы полюбовно и уметь договариваться.
— Родителям, естесственно, нужно решать, с кем после развода будет оставаться ребенок, а у второго родителя есть право на общение с ним. Лучше, если они самостоятельно придут к такому соглашению, но, к сожалению, все чаще сталкиваемся с тем, что прийти к такому согласию не могут. Один из родителей забирает ребенка и препятствует общению с другим. И даже если имеется решение суда, второй родитель порой удерживает и препятствует. Это тяжелейшее нарушение прав ребенка. Это та сфера, где добиться какого-то результата сложнее всего. Потому что по российскому законодательству это не считается похищением ребенка. Люди месяцами, годами препятствуют исполнению решения суда. Я убеждена, что спустя месяцы решение будет исполнено, но все это время ребенку причиняется психологическая травма — ему рассказывают, какой второй родитель плохой, как его нужно бояться. У ребенка формируется неправильный образ семьи, он вырастет и не сможет создать счастливую полноценную семью, — говорит Ирина Мирошникова.