К нам обратились жители Николаевки, чьи дома попали в зону КРТ, то есть под снос. Напомним, они недовольны суммами выплат, которые им предлагает застройщик. В ходе разбирательств с застройщиком и местными властями люди обнаружили, что их дома лишили статуса многоквартирных.
Дело в том, что многие николаевцы живут в домах, разделенных изнутри на 3–6 квартир. В домах есть общие пространства и сети: общие чердаки, общий водопровод. Поэтому долгие годы эти дома по документам были многоквартирными. Однако не так давно их статус в Росреестре поменялся на «дома блокированной застройки». Хозяева узнали об этом постфактум.
Статус домов для них принципиален: многоквартирные дома имеют право голосовать за выход из КРТ, а блокированные — нет. Поэтому собственники обратились с жалобой в прокуратуру на то, что домам поменяли статус без их ведома.
26 февраля сотрудница прокуратуры приехала по заявлению и стала осматривать дома. Но николаевцев смутило, что она приехала вместе с представителем застройщика и передвигалась на его машине. Жители предоставили нам фото и видео встречи.
В прокуратуре нам дали следующий комментарий:
«По указанным обстоятельствам на рассмотрении прокуратуры края находится обращение граждан. Нарушения о незаконном переводе МКД в статус домов блокированной застройки подтвердились, в управление Росреестра внесено представление (оно находится на рассмотрении). Одновременно жильцы домов самостоятельно защищают свои права в судебном порядке.
По поручению прокуратуры края на место выехал сотрудник прокуратуры города для уточнения у граждан обстоятельств, получения дополнительных документов и визуального осмотра домов. К выезду привлечен застройщик, поскольку именно он является стороной договора по КРТ — производит выкуп у граждан жилья и земли.
Из-за удаленности территории и отсутствия свободного служебного/личного транспорта застройщик по пути предоставил место в своем автомобиле сотруднику прокуратуры и представителю одного из заявителей для проезда к осматриваемым объектам. В выезде участвовали представители городской администрации.
Поскольку сотрудник прокуратуры не является специалистом, то акт осмотра не составлялся. У двух граждан получены документы специализированной организации, что дома являются многоквартирными. По выезду составлена обобщенная справка, в которой указано о предоставленных заключениях. Она приобщена к материалам проверки».
Николаевцы подчеркивают, что от Железнодорожной прокуратуры до их домов 10–15 минут ходьбы.
История с расселением Николаевке стала скандальной, все материалы о ней можно почитать в нашем спецразделе.