Недвижимость Недвижимость уходит в онлайн: как теперь приобретают квартиры в Сочи и почему меньше звонят покупатели

Недвижимость уходит в онлайн: как теперь приобретают квартиры в Сочи и почему меньше звонят покупатели

Сделку по недвижимости можно завершить за пару кликов с помощью топ-5 онлайн-сервисов от компании «Этажи»

Директор компании «Этажи» в Красноярске Виктор Мишуров

Сегодня уже мало кто задается вопросом, нужны ли бизнесу сервисы онлайн. Технологии в онлайн становятся настолько доступными, что собственные странички в интернете есть не только у крупных компаний, но и у фотографов, визажистов, и конечно, у риэлторов. А развитие социальных сетей и вовсе — признак нашего времени. Подробнее об онлайнизации сферы недвижимости рассказал директор компании «Этажи» в Красноярске Виктор Мишуров. Какие цифровые технологии используются в риэлторской сфере и какие новые сервисы онлайн можно ожидать в ближайшее время?

— Виктор Александрович, как вы считаете, связан ли активный рост сферы онлайн с изоляцией во время пандемии? И как эти обстоятельства повлияли на вашу компанию?

— Я искренне убежден, что пандемия только ускорила эти процессы, заставив многие отрасли и рынок недвижимости в том числе адаптироваться к текущим реалиям. Мы и раньше уделяли особое внимание присутствию компании в интернете. У нас современный информативный сайт, уже было свое мобильное приложение. И полтора года назад, когда объявили самоизоляцию и ввели другие ограничения, мы оперативно его модернизировали. Будучи полноценной альтернативой сайту, приложение позволяет клиентам выбрать один из 12 тысяч объектов недвижимости, сохранить понравившиеся квартиры в «Избранное», подать заявку на ипотеку онлайн и многое другое.

— Какие конкретно услуги по недвижимости можно сейчас получить, находясь дома?

— Мы постарались перевести в онлайн самые востребованные услуги: от электронной регистрации сделки до онлайн-оплаты:

Во-первых, онлайн сейчас у нас оформляется предварительный договор о задатке и агентский договор с клиентами. Чтобы подписать договор онлайн, ни собственнику, ни покупателю не обязательно приезжать в офис. Договор обеим сторонам высылается для ознакомления электронно, затем с помощью специальной электронной платформы высылается смс-подтверждение — согласие с условиями договора.

Во-вторых, сегодня можно оформить ипотеку онлайн. Чтобы подать заявку, необязательно тратить свое время и ездить по банкам. Клиент заполняет заявку на специальной платформе «Этажей», а специалист компании направляет ее одновременно в несколько банков. Эта услуга была очень актуальна во время пандемии, но и сегодня ее востребованность остается стабильно высокой.

В-третьих, онлайн проходят все коммуникации специалистов по недвижимости с клиентами. В мессенджер высылаются подходящие подборки. Если покупатель по каким-то причинам не может съездить на просмотр объекта, риэлтор, находясь в квартире, по видеосвязи может показать все детали. У нас были прецеденты, когда при оформлении межрегиональной сделки — приобреталась квартира в Сочи, — клиент не выезжал из Красноярска. При этом он участвовал во всех этапах сделки электронно.

В-четвертых, можно скачать наше мобильное приложение. Сейчас это полноценная замена сайту, оно всегда под рукой. В любой момент можно подобрать квартиру для аренды или покупки, уточнить стоимость услуг, посмотреть, какой бонус можно получить от наших партнеров по программе лояльности и т.д.

Есть возможность оформления квартиры в аренду онлайн, включая электронное подписание договора и оформление страховки на аренду.

— Люди все больше времени проводят в интернете. Суммарное время, проведенное онлайн будет только расти. Если оценивать интернет как точку контакта с клиентами, есть ли здесь изменения? О каких цифрах идет речь?

— Конечно, наши потенциальные клиенты все больше времени проводят в онлайн и из-за темпа развития этой сферы готовы быстро принимать решение о покупке. Поэтому компаниям необходимо не просто присутствовать в интернет-пространстве, но и развивать этот канал. В среднем к нам поступает около 3,5 тысячи входящих заявок в месяц. И почти 70% заявок — это входящий трафик по онлайн-каналу, то есть оставленные заявки на сайте или в социальных сетях. Еще год назад процентное соотношение было совсем другим: 30% заявок из онлайн. Сегодняшнее поколение предпочитает оставлять заявки в интернете, а не звонить.

Если мы видим, что нашим клиентам удобнее взаимодействовать с нами в интернете, на той или иной площадке, мы создаем для этого все условия.

— Виктор Александрович, как вы оцениваете перспективы развития и появления новых онлайн-сервисов?

— В будущем тренд на онлайнизацию операций с недвижимостью только усилится. Этому способствует как рост проникновения цифровых возможностей, так и то, что за последние пару лет покупатель жилья значительно помолодел. Если раньше большую долю клиентов составляли люди старше 40 лет, то сейчас один из растущих сегментов аудитории клиентов — это молодежь от 20 до 30 лет. У этого поколения уровень доверия к онлайн-сервисам гораздо выше, чем у людей постарше. Поэтому выбор, цифровизироваться или нет, для нас даже не стоит.

Мир поменялся: отказ от стратегии развития в онлайн неизбежно обернется потерей большого пласта клиентов. Новые сервисы однозначно будут появляться. То, что человек сможет получать почти все услуги, не выходя из дома, — вопрос времени.

Итак, мы уже приобретаем авиабилеты онлайн, удаленно выбираем и оплачиваем гостиницы. Мы быстро принимаем решение о покупке интересующих товаров и услуг здесь и сейчас благодаря доступности информации в интернете: отзывы других клиентов, полезный контент на сайтах, возможность оплаты онлайн, мгновенные ответы в чатах поддержки. Если ранее такими сервисами пользовались единицы, то сейчас свое время ценит каждый. И безопасность таких операций уже на высоком уровне. А теперь мы покупаем онлайн жилье. Что еще предложит рынок?

Компания «Этажи»:

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства