Недвижимость проблема Кто же прав в этой войне: застройщики обвиняют покупателей в шантаже, а те ссылаются на свои права

Кто же прав в этой войне: застройщики обвиняют покупателей в шантаже, а те ссылаются на свои права

Впервые активно говорить о «потребительском шантаже» застройщики начали 5 лет назад

Жители домов вымогают у компаний паркоместа, заставляют выгонять кулинарии и пивнушки из домов

В прошлом месяце мы опубликовали фоторепортаж, где новоселы 18-го дома в «Преображенском» провели нам экскурсию по своему двору и квартирам. Жители объединились и решили действовать коллективно. Они составили список из 34 недочетов и требовали с управляющей компании и застройщика «Монолитхолдинг» привести всё в порядок, как подобает только что сданному дому.

Тогда в «Монолитхолдинге» обошлись краткими ответами на наши вопросы. Спустя время и вовсе заявили: активные борцы за справедливость их шантажируют. Директор УК «Смарт-сити», входящей в холдинг, Андрей Мутьев называет большинство жалоб надуманными:

«Например, нам предъявляют претензию, что во дворе не уложено специальное покрытие на детской площадке. Дом сдан в декабре, — рассказывает собеседник. — По технологии это покрытие нельзя укладывать в минусовые температуры. Объясняем: как только среднесуточная температура на улице установится в значении +10 градусов для прогрева почвы и бетона, сразу сделаем. Но нас не слышат. Вернее, не хотят слышать. Уложили покрытие — снова жалоба: почему с нами не согласовали цвет покрытия, он какой-то депрессивный. Сейчас у меня на столе новое заявление. Не так рассчитали тариф за свет в подъезде. Там сумма — 60 рублей. Если разделить на всех жителей, по полтора рубля получится. Недавно собирали комиссию по вопросу "неприятного запаха". Нюхали запах в подъезде при закрытом и открытом мусоропроводе. Весь стол жалобами завален, и все от одного человека. В итоге он пришел ко мне и прямым текстом сказал, что прекратит свою активность, если ему бесплатно выделят место в подземном паркинге. Позже мы узнали, что компания, решившая отобрать у нас два дома в управление, обещает "активистам" освобождение от квартплаты на год».

Группа активистов, в свою очередь, старается собрать подписи, чтобы перейти в другую УК, и рассматривает разные варианты. Среди аргументов, которые они обсуждают между собой, звучат подделка подписей на голосовании и постоянно срываемые сроки обещаний.

Мы решили узнать, насколько распространены подобные экстремистские войны между жителями и застройщиками с коммунальщиками. У крупных агентств недвижимости таких проблем не оказалось. «Работает по договору», — объясняют они.

Так выглядит подъезд с керамогранитом на Щорса, который обслуживает лучшее ТСЖ по версии 2015 года 

Руководитель отдела по работе с населением еще одной УК — «Холмсервис» — Наталья Капустина рассказывает, что их компания тоже сталкивается с потребительским шантажом, но в другой форме. В пример приводит дом, которому уже 10 лет. Адреса не называет. За последние годы, описывает собеседница, там сделано «колоссальное благоустройство».

«В огромном дворе установили ограждения газонов, детский городок. Поставили хоккейную коробку пластиковую, в свое время она обошлась нам в 1,5 миллиона. Собачья площадка была, правда, ее сейчас разобрали, лежит готовая, ждет часа, чтобы жители нам указали место, куда ее установить. Высадили большое количество кустарников и цветов. Двор дважды выигрывал в городском конкурсе по благоустройству. Все эти работы были сделаны за тариф, жители не затратили сверху ни одного рубля, хотя дополнительное благоустройство оплачивается сверх тарифа, — рассказывает она. — Сейчас подошло время косметического ремонта — мы его обязаны сделать раз в 5 лет. Жители темпераментно заставляют нас выложить холлы подъездов кафелем. Причем не простым, а керамогранитом. Приносят фотографии, каким должен быть кафель. Ссылаясь, что мы сделали это в соседних домах. Мы объясняем: "Да, мы сделали, но при этом у них нет такого благоустройства". Они считают, что мы обязаны выполнять все их требования».

Также громкие споры, добавляет Наталья Капустина, возникают при требованиях жильцов утихомирить шумных соседей, убрать мусор с участков, что граничат с придомовой территорией, отремонтировать внутриквартальные проезды, закрыть детсады в доме, кальянные или кулинарии. Однако все это не входит в обязанности управляющей компании — вопросы курируют ответственные за тот или иной вопрос ведомства: Стройнадзор, Роспортребнадзор, ресурсоснабжающие организации.

Впервые говорить о «потребительском шантаже» начали 5 лет назад застройщики. В 2013 году на очередном совещании Союза строителей края они даже пригрозили создать черные списки недобросовестных красноярцев — инвесторов и юристов, которые превратили недочеты сдаваемых квартир в прибыльный бизнес. Основная претензия в следующем: после подписания акта приема-передачи квартиры — то есть согласия в принятии объекта должного качества, дольщики минуют претензии — сознательно отказываясь от положенного гарантийного ремонта, они идут в суд за денежной компенсацией.

Застройщиков возмущают визитки и листовки, которые появляются сразу в каждом почтовом ящике только сданных домов. В них юристы предлагают отбить деньги за ипотеку или купить новую машину за счет недоделок. От своих обязательств компании не отказываются и признают: 20% новостроек имеют недочеты.

Все это приведет к «банкротству компаний», опасался ранее Александр Коропачинский — директор ГК «СМ.Сити». «Защищая потребителя, надо защищать и вторую сторону, — сравнивает он. — Считают, что застройщики большие, жирные, им ничего не будет. Не учли количества. В тайге погибают лоси или сохатые, когда на них цепляется критическое количество клещей. Один, два — не страшно. Но их тысячи. Здесь так же». Только за 2015 год горожане требовали с 8 крупных застройщиков («Новый город», «Монолитхолдинг», «Культбытстрой», «Сибиряк», «Зодчий») полмиллиарда рублей. Цифру собеседник предлагал умножить на три — это штрафы в пользу государства и пени.

Спустя 5 лет, к 2018 году, мошеннические схемы «мутировали». Теперь юристы, говорит член Союза строителей Антон Глушков, предлагают дольщикам сразу отдать 50–70 тысяч и, забирая доверенность, отсуживают уже для себя большие суммы.

Формирование черных списков инвесторов, считает собеседник, бессмысленно: «Мы все хорошо знаем этих представителей. Таких юридических лиц в городе десятка полтора. И фамилии все на слуху. Если раньше масштаб бизнеса у них был меньше — они сами выступали как инвесторы и сами на этом зарабатывали, — сейчас это форма заработка другая».

У дольщиков своя правда и мотивация почти всегда едина. Они минуют застройщиков и идут сразу в суд из-за их нерасторопности. Не хотят десятки раз напоминать о замене разбитой раковины или поцарапанного стеклопакета, как делал это год жилец «Покровского» Павел. А после бороться с тем, что переделали все неверно.

Дом на Калинина, 42 так и не снесли, обещанных гаражей собственники также пока не построили 

«Памятники человеческой алчности»

Также часто камнем преткновения между застройщиками, а иногда мэрией и обычными красноярцами становятся и участки, где последние жили много лет. Люди не хотят покидать свой дом задешево, а компании обвиняют их в алчности и больших аппетитах.

Например, хозяйка половины деревянного дома на 8 сотках по адресу Калинина, 42 требовала у застройщика «Красноярскстрой» 22 миллиона рублей. Это стоимость почти 6 квартир, считал тогда директор компании Виктор Никитюк и готов был дать пять миллионов. Если нет, обещал оставить деревяшки «памятниками человеческой алчности» и окружить их высотками. Жители в ответ называли требования «адекватными» и грозили застроить участок гаражами и продать по запрошенной цене.

Судя по тому, что дом на месте, а высотки вокруг множатся, вопрос так и остался нерешенным.

Вид на новую развязку на Волочаевской 

Такой же логики, как и коллега Никитюк, придерживается депутат — миллионер Владимир Егоров. Его компания сносит ветхие дома у новой развязки на Волочаевской. Заоблачные цены за свои дома, считает он, просят 30 человек. Но из них строительству мешают только 5 — их и снесут. Остальные оставят.

«Там действительно стоят развалины, за которые просят заоблачные цены, — объяснял он корреспонденту НГС. — В последующем мы выйдем напрямую на Копылова <…>. И пусть они там стоят меркнут. Их никто не будет трогать».

С владельцами этого коттеджа в Студгородке договориться не удалось: он остался стоять по соседству с домами «Реставрации»

По словам Антона Глушкова, договориться проще даже с владельцами дорогих коттеджей: «Мы же видим, что даже если городская администрация выступает в качестве заинтересованного лица, не имея ничего, люди пытаются делать независимые оценки и завышать фактическую стоимость объекта. По опыту сноса могу сказать, что чем лучше дом, тем адекватнее его владелец, тем проще с ним договориться. Он понимает, сколько реально стоит его объект недвижимости. А если люди никогда не содержали объект надлежащим образом и понимают, что это такая исключительная возможность предоставляется раз в жизни, то пытаются по максимуму ей воспользоваться».

Юлия Глушко 
Фото: НГС

В «Одноклассниках» тоже есть новости. Подписываемся!
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления