Служба охраны памятников отказалась признавать усадьбу таковой — восстановить ее невозможно из-за отсутствия чертежей и значимости
Решение не вносить два полуразрушенных дома на Перенсона (32 и 34) в реестр объектов культурного наследия региона озвучил начальник отдела надзора службы по охране памятников Юрий Тихонович.
Причина отказа в том, что эксперты не нашли особенностей, по которым дома можно увековечить. Кроме того, не сохранились чертежи, что позволят восстановить усадьбу. Речь идет о домах учителя Мацвеева и казачьего урядника Ермолаева.
Такое решение активисты и защитники домов намерены оспорить в суде, рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ Ольга Баркова.
— Это необходимо оспорить. Сейчас поднимаю все документы, что мы принесли, чтобы доказать историческую ценность. Там несколько томов. И все нам говорили: «Да-да, несомненно». И по итогу они ответили «нет». Такое чувство, что им кто-то сказал: «Скажешь, что разрешаем признать памятниками — уволю». И сидят, на красное говорят зеленое, на черное — желтое. То не по норме бумажки подали, форму не соблюли, запятой не хватает, — негодует Ольга Баркова.
По словам собеседницы, вопрос о том, что в бюджете нет денег на восстановление усадеб решен. Казаки написали письмо, в котором говорят, что берут все расходы по этому вопросу на себя.
Кроме того, Ольга Баркова считает, что реставрация возможна по чертежам, что сохранились на факультете архитектуры в СФУ. Студенты под руководством научных руководителей делали замеры.
— Там такой огромный архив на факультете есть. Это была такая дисциплина, каждый студент ее проходил. Там можно деревню восстановить или построить целый город, — объясняет активистка.
Историческая ценность домов, по мнению общественников, заключается в том, что это усадьбы казаков, что первые пришли с Андреем Дубенским и заложили Красноярск.
НГС.НОВОСТИ
Фото: НГС
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)