Политика Спецоперация на Украине Депутат Госдумы пожаловался Шойгу, чтобы «найти управу» на военкома Красноярского края

Депутат Госдумы пожаловался Шойгу, чтобы «найти управу» на военкома Красноярского края

Поводом стала судебная тяжба, которую военком затеял с мобилизованным красноярцем Артемом Борозной

Жена провожает мобилизованного Артема Борозну на вокзале 30 сентября

Депутат Госдумы Ярослав Нилов жестко раскритиковал действия военкома Красноярского края. Парламентарий даже пожаловался на него в Министерство обороны.

Поводом стала нашумевшая недавно история с красноярским мобилизованным Артемом Борозной. Артем отслужил «срочку» в 2013-м, сейчас ему 32 года, есть жена и годовалый ребенок, работа на «Красцветмете». В конце сентября ему пришла повестка, и почти сразу его забрали в омскую учебную часть.

Между тем предприятие входит в перечень Минпромторга по выполнению оборонзаказа. Когда на работе узнали о мобилизации сотрудника, то быстро оформили ему бронь. Однако Борозна уже находился в Омске. Его жена Ксения передала справку о брони в призывную комиссию Красноярска, но торопиться с возвращением Артема там никто не стал.

26 октября мужчину отправили в зону проведения СВО, где он находится до сих пор, по словам его адвоката Алексея Прянишникова.

Только 11 ноября призывная комиссия Красноярска предоставила Артему отсрочку в связи с бронью. Но следом городская комиссия отправила протокол на согласование в краевую комиссию. Там протокол полежал какое-то время и отправился обратно безо всякого согласования.

— Краевая комиссия не стала участвовать в процедуре увольнения Артема и направила письмо в городскую комиссию, чтобы та уволила Артема своим решением. Что городская комиссия и сделала 2 декабря 2022-го, об этом решении супруга Артема сообщила как в районный военкомат, так и в краевой, — пояснил NGS24.RU адвокат Прянишников.

Итак, де-юре со 2 декабря Артема решено демобилизовать, но де-факто ничего не происходит. Он остается на спецоперации. Жена от его имени обращается в суд.

26 декабря Кировский районный суд определил вернуть Артема в омскую учебную часть. На обжалование этого определения дается 15 дней.

30 декабря тот же суд велел отменить решение призывной комиссии по мобилизации Борозны. На обжалование дали месяц.

— Процедурой возвращения Артема должен был заниматься военкомат в связке с военной частью. Однако краевой военный комиссар предпочел писать ответы на обращения Ксении, в которых зачем-то описывал процедуру предоставления отсрочки и отрицал существование решения комиссии по мобилизации об увольнении Артема. В итоге его супруге пришлось самой направлять судебные акты и решение комиссии по мобилизации в военную часть. Военкомат из этой цепочки добровольно выпал, — рассказывает адвокат Прянишников.

В январе Ксения видит, что ее мужа никто никуда не отпускает, несмотря на решение суда. Тогда 12 января она просит огласки в телеграм-канале Ксении Собчак. После этого дело сдвигается с мертвой точки. На ситуацию обращает внимание председатель комитета Госдумы по труду, депутат Ярослав Нилов. 16 января он пишет жалобы в генпрокуратуру и Минобороны. 18 января подключаются уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова и военная прокуратура.

20 января Ксения записывает радостное видео, что ее мужа вот-вот вернут со спецоперации. Женщина благодарит всех причастных.

А 23 января она получает письмо, что краевой военком подал апелляцию: он оспаривает решение Кировского районного суда в краевом суде. По словам адвоката, военком Андрей Лысенко в своем иске утверждает, что процесс предоставления отсрочки Артему был якобы проведен с нарушениями.

Это вызывает возмущение у депутата Ярослава Нилова.

— Как исполнить решение суда и вернуть человека с бронью в семью и на работу, так Красноярский комиссариат не видно и не слышно. А как апелляцию подать, так сразу же подсуетились! Неслыханно. Кому еще надо объяснять, что в стране нехватка кадров на предприятиях ОПК? Что они в три смены работают? Что демобилизованных забронированных специалистов надо на предприятие возвращать, а не в военную часть? — пишет парламентарий в своем телеграм-канале.

Он повторно обращается в Минобороны, «чтобы там нашли управу на военкома Красноярского края».

— Вот чем этот военком думает? Мы возмущены его поведением. Сегодня же уйдут письма в адрес Сергея Шойгу и военной прокуратуры, чтобы обратили внимание на поведение этого военкома, — заявил Нилов федеральным журналистам.

Между тем защитник Алексей Прянишников говорит, что апелляция никаким образом не влияет на определение суда о возвращении Артема в омскую часть на время всех разбирательств. Это определение уже вступило в силу и должно быть выполнено в любом случае.

Редакция NGS24.RU направила на имя военкома Андрея Лысенко официальный запрос, где попросила разъяснить, какие права и законные интересы краевого военкомата ущемлены решением суда о возвращении Артема Борозны.

Мы будем следить за развитием истории.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
64
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления