Красноярец и еще четверо россиян 80 дней живут в аэропорту Сеула после того, как они уехали из России на фоне объявления мобилизации.
Как сообщает The Korea Times, 30-летний мужчина из Красноярска, представившийся Андреем (имя изменено), живет в сеульском аэропорту 80 дней с момента прибытия в страну 14 октября. Он получил повестку после объявления мобилизации. В статье приложено фото повестки, которая подписана военкомом Октябрьского и Железнодорожного района Красноярска.
Со слов Андрея, он ходил на протесты еще до начала спецоперации, из-за чего, считает мужчина, у него не было выбора и он покинул страну.
— Я участвовал во многих антиправительственных митингах, — приводятся его слова. — Однажды полиция арестовала меня и избила во время многочасового допроса. Мне пришлось сделать операцию на сломанный подбородок и нос. Я знал, что меня бросят на передовую, потому что я в их черном списке.
Сначала Андрей уехал в Казахстан, однако на фоне слухов, что страна может выдавать таких беглецов, как он, мужчина улетел подальше от России, в Южную Корею.
— Я очень скучаю по жене и сыну. Но пока я не могу вернуться к ним. Надеюсь, что Корея поможет мне остаться здесь хотя бы до окончания [спецоперации], — сказал он.
В Корее мужчина попросил о политическом убежище, но власти отказали в этом. В такой же ситуации оказались еще четверо россиян из разных регионов, которые вместе с Андреем также живут в корейском аэропорту. Они питаются едой от Министерства юстиции страны. В рацион мужчин входят булочка и пачка сока на завтрак и ужин, а также рис с курицей на обед.
Впятером они с помощью государственных адвокатов подали жалобу в Административный суд Инчхона на Министерство юстиции Кореи с требованием пересмотреть их дело. В конце месяца ожидается решение. По словам их защитника, если суд встанет на сторону россиян, то им выдадут визы на временное пребывание, которое позволит жить тут до тех пор, пока они не пройдут официальную процедуру проверки на статус беженца. Если суд вынесет решение против, то, скорее всего, мужчин депортируют на родину.