В селе Есаулово разгорелся скандал из-за стада, который в итоге привел к смерти коня. Местные жители уже год не могут договориться о выгуле скота. В редакцию NGS24.RU обратилась жительница Ирина. Стадо принадлежит ее мужу и ее брату. По ее словам, животные под присмотром пастуха ходят на реку Есауловку на водопой мимо дома жителя Сергея. Ему это не нравится. 19 июля конфликт разгорелся с новой силой. Мужчина якобы увел с поля коня к себе во двор и отказался возвращать.
— Мы вызвали полицию, пока сотрудники полиции ехали, наш конь умер у него во дворе, нас к себе во двор не пустил. Коня нам для проведения экспертизы не отдал, 20 июля Сергей зацепил мертвого коня за свой трактор и вывез на земельный участок возле реки Есауловки и прикопал. На следующий день земля осыпалась, оказались видны части тела коня, конь начал гнить, присутствует запах, летают мухи. Мимо люди с детьми проходят отдыхать на берегу реки, — рассказала Ирина.
Однако у самого мужчины свое видение конфликта. По словам Сергея, семья Фролова развела большое количество скотины, которую пасут в неправильном месте, а также у семьи отсутствуют документы на животных. У Фроловых якобы были свои земельные паи, но они их продали, и теперь пасти скот негде.
Животные действительно ходят пастись через его участок и портят имущество: ломают автомобиль, съедают цветы. У мужчины закончилось терпение, и он решил разобраться в ситуации.
— Я, соответственно, вызываю полицию. Мне говорят: «Задержите это животное, которое нанесло вам вред». Пока ехала милиция, ко мне приехал хозяин коня, со мной переговорить. Я ему объясняю ситуацию, говорю: «Год назад был конфликт, вот коллективное обращение людей, вот обращение в администрацию Березовского района. Вы за год что-нибудь сделали? Нет. Компенсируйте мне материальный вред, который нанесло ваше животное, принесите документы и заберите ваше животное». Диалога у нас не получилось, — рассказывает мужчина свою версию.
Сергей был готов отдать животное, но только в присутствии участкового и при предоставлении документов на коня. Однако ему пришлось отлучиться на некоторое время, ездил за супругой в Сосновоборск, а когда приехал, конь уже скончался.
— Приезжает участковый, я всю эту ситуацию показываю. Они сфотографировали лошадь. Врач взяла кровь [у животного]. Мы всё оформили, как положено, документально. Фроловым (семья пострадавших. — Прим. ред.) сотрудники полиции говорят: «Вы будете забирать животное?» Они отказались. Я предложил подождать до утра, чтобы животное не разлагалось. Дальше видно будет, что делать. До утра время дошло. Соответственно, я звоню участковому. Он узнал у Фроловых, они забирать не хотели, — объясняет мужчина.
Тогда мужчина решил самостоятельно вывезти тело со своего участка. В телегу оно не поместилось, и пришлось привязать к трактору и вывезти для захоронения.
— Вчера захоронил, всё сфотографировал, участковому скинул, администрацию Есауловского сельсовета я тоже в курс поставил. Сегодня вижу в группах, в чатах, как они [Фроловы] раскопали эту лошадь. Раскопали эту лошадь и устраивают цирк. Я пишу в чате: «Уважаемые, вас полиция заставляла забрать эту лошадь, вы ее не хотите забирать. Бросьте свои мобильные телефоны, если вы считаете, я неправильно ее захоронил, давайте ее захороним так, как вы считаете нужным», — рассказывает Сергей.
Однако это не первый конфликт между семьями. По словам Елены, родственницы пострадавших, Сергей с друзьями пытался поджечь дом. Якобы после истории с порчей имущества мужчина поймал пастуха и избил.
— Потом мой брат Артем поехал пастуха забрать. Они ехали на грузовике, а Сергей перегораживает с женой машину брату. Лешка, пастух наш, вылазит, он опять ударил его в живот. Естественно, брат не выдержал, он был уже пьяный, этот Сергей. Брат его ударил и сказал: «Будешь трезвый, и поговорим». И вот он ему звонил и угрожал, — рассказывает Елена.
После драки Сергей, по словам женщины, пришел с друзьями к дому и собирался его поджечь. Со слов женщины, он облил палисадник бензином, из-за чего загорелась дорога. Семья написала заявление в полицию, но дело заводить не стали.
Сам Сергей заявил редакции, что поджога не было, а подобными высказываниями на него оказывают давление, потому что на самих заведено уголовное дело. Единственное дело на сайте Сосновоборского суда на имя Артема Фролова, которое нашла редакция, прекращено по примирению сторон.
— Сейчас в Сосновоборске на них заведено уголовное дело, то есть на Фроловых. То есть со стороны полиции ко мне претензий нет, не было никакого поджога, там долго рассказывать, что произошло. Они оказывают на меня давление и на следствие, чтобы я отказался от своего заявления, — подытожил мужчина.
Мы направили запрос в полицию края, а с началом рабочей недели обратимся в сельсовет.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.