2 ноября мы выпустили материал о 21-летнем мобилизованном Кирилле из Красноярского края, который год прожил в воинской части в Омске, потому что командование не могло решить, что с ним делать. На фронт ему нельзя по состоянию здоровья, но и демобилизовать его не хотели.
У парня диагноз — идиопатическая гиперсомния. Это значит, что иногда он внезапно надолго засыпает и его невозможно разбудить, а после пробуждения у него спутанное сознание. Все справки Кирилл предоставил начмеду части, но их отказались принять, так как они написаны гражданскими врачами, а не военными. Кирилл просил провести ему военно-врачебную комиссию, один раз его положили в госпиталь, но, по его словам обследований мозга не делали. Он рассказал, что за год жизни в части в Омске у него несколько раз были приступы, что могли подтвердить люди, жившие с ним казарме.
Сегодня, 3 ноября, Кирилл сообщил нам, что его посадили в КАМАЗ и увезли в военный аэропорт. Также, по словам молодого человека, он дозвонился по единому номеру экстренных служб 112, там ему обещали выслать наряд полиции, но никто не приехал.
Узнав об этом, мы смогли дозвониться до представителя военного следственного управления СК ЦВО и сообщить ему о происходящем. Он пообещал направить обращение в военный следственный отдел по Омскому гарнизону. Вот запись телефонного разговора.
После этого Кирилл еще раз вышел на связь в половине седьмого вечера по красноярскому времени и рассказал, что его запихали в самолет и заперли, куда повезут — неизвестно. Сейчас с ним нет связи.
Ранее, 31 октября, мы отправили официальные запросы по ситуации с Кириллом в прокуратуру Красноярского края, в военную прокуратуру ЦВО и военный следком по ЦВО.
ОБНОВЛЕНО 5 ДЕКАБРЯ. Пришел ответ от военной прокуратуры:
Продолжаем ждать ответов на наши запросы от военного следкома, а также от Росздравнадзора, который должен проверить работу медиков, проводивших ВВК.