В Лесосибирске в 21:00 сегодня, 12 ноября, произошло столкновении поезда и грузопассажирской «Газели», в результате чего пять человек погибли. Еще двое пострадали.
Мы следим за ситуацией в режиме онлайн.
По данным ГУ МВД по Красноярскому краю, переезд находился в нежилой промышленной зоне и регулировался светофором. На месте работает следственно-оперативная группа, спасатели. Обстоятельства устанавливаются.
По данным полиции, это были сотрудники предприятия, возвращавшиеся с работы на отдых.
Свидетельница ДТП в комментариях под постом про ДТП написала подробности:
— Мы остановились напротив — они стояли на встречке... Пошел поезд, удар — и фары встречной машины не светятся. Всё. Поезд стал останавливаться. Мы вызвали скорую сразу. Скорая приехала быстро. Отправили их в голову поезда. Машина на путях впереди локомотива. Их не зацепило, а именно унесло паровозом.
Комментарий РЖД
Красноярская железная дорога публикует комментарий к ЧП:
— Предварительно, водитель грузопассажирского автомобиля «Газель» грубо нарушил правила дорожного движения, выехав на переезд на запрещающий сигнал светофора перед приближающимся грузовым поездом. Машинист поезда применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновения избежать не удалось. По предварительным данным, в автомобиле находились 7 человек, 5 из которых погибли, двое доставлены в реанимацию. Локомотивная бригада не пострадала.
С начала года это уже шестое ДТП на переездах.
МВД уточняет, что по документам у «Газели» всё в порядке, у водителя была категория «В», лицензия не требуется. Принадлежит собственнику предприятия, где работали погибшие. Они перевозили работников на отдых.
Пока неясно, что это была за компания.
В прокуратуре назвали предприятие, которому принадлежал автобус. Это АО «Мостострой-11». Водитель двигался по трассе Красноярск — Енисейск и перевозил работников компании с отдыха.
По факту аварии возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ — нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Максимальное наказание, предусмотренное ей, до семи лет.
— В ходе проверки будет дана оценка выполнению требований охраны труда работодателем при организации перевозок работников со строительной площадки, а также полноте реализации органами контроля полномочий в сфере обеспечении безопасности дорожного движения, — сообщают в ведомстве.
Согласно системе «Контур.Фокус», компания «Мостострой-11» имеет головной офис в Сургуте. Она зарегистрирована в июне 2002 года и работает по всей стране — строит мосты, путепроводы, транспортные развязки. В Красноярском крае компания возводит самый северный мост через Енисей. Тендер она выиграла в 2020 году, предложив 6,01 млрд рублей при начальной стоимости — 7,1.
К 2023 году она должна возвести двухполосный мост длиной в 2 километра. Дорога будет относиться к третьей технической категории, расчетная скорость движения по мосту — 100 км в час. Проект Высокогорского моста стал седьмым по счету и самым северным автомобильным переходом через реку Енисей, был разработан в рамках федеральной программы по развитию экономического района «Нижнее Приангарье».
Акционерами фирмы являются как юридические лица — АО «Дороги и мосты», «ЗАО «Национальный расчетный депозитарий», так и физические лица. Из них большая часть — 14,5% — принадлежит Николаю Руссу.
На месте аварии на снимках можно заметить бутылку из-под алкоголя. В полиции Красноярского края говорят, что был ли факт употребления алкоголя, в том числе и водителем, покажет судебно-медицинская экспертиза. Пока всё это домыслы.
На утро 13 ноября новой информации о ДТП нет. Мы закрываем этот онлайн, о дальнейшем развитии событий будем оповещать новостями.