Вскоре после аварии в Норильске, когда по тундре разлилась 21 тысяча тонн солярки, мы публиковали видеообращение Василия Рябинина, тогда ещё замначальника экологического отдела Росприроднадзора. Там он рассказывал об истинных масштабах бедствия, а также о том, как ему намеренно мешали работать на месте аварии. А в конце июня при участии Василия Рябинина московские журналисты и гринписовцы нашли место, где предприятие «Норникеля» сливало отходы в реку, после чего промышленники быстро разобрали конструкцию для слива.
Из-за своей активной деятельности Василий остался без работы. Он рассказал нам, что формально его никто не просил увольняться, он сделал это сам. Но заявление на уход он написал именно потому, что ему не давали нормально работать.
Сейчас Рябинин продолжает бороться с «экологическим беспределом» в Норильске уже как частное лицо. Хотя вокруг аварии было достаточно много шума, но Василий уверен, что «люди вообще не прочувствовали ситуацию». Он постоянно пытается донести до властей свою позицию:
— Я был у вас в Красноярске несколько дней назад, пытался попасть на сессию Заксобрания, все формальности выполнил, но мне отказали. То есть депутаты проголосовали большинством, чтобы я там не выступал. Сейчас я в Москве нахожусь, и вчера такая ситуация была. Общественная палата Российской федерации проводила слушания по этому делу. Я там зарегистрировался за три дня до начала. И мне позвонили и сказали: «Пожалуйста, откажитесь [от участия], из-за коронавируса там нет мест». Я говорю: «Я не могу отказаться». В общем, когда я туда пришёл, то меня в списках не было, меня туда просто не пустили. То есть я на данный момент пытаюсь увести «Норильский никель» в правовое русло какое-то. Недостаточно просто найти какое-то нарушение. Мне не составляет труда найти там ещё нарушения. Их там очень много! А нужно создать такое правовое поле, в котором им будет невыгодно нарушать. И я буду дальше пытаться это делать.
Недавно сестра Василия опубликовала видео, как они вместе побывали на реке Далдыкан, где текла солярка, и обнаружили множество следов топлива: