Все новости
Все новости

«Это что — торговля очередью?»: депутаты проверили на себе работу МФЦ и остались разочарованы

В многофункциональных офисах закрывают терминалы с талончиками листочками, отворачивают к стене и не оказывают названные на сайте услуги

Поделиться

В многофункциональных офисах закрывают терминалы с талончиками листочками, отворачивают к стене и не оказывают названные на сайте услуги

Три депутата Заксобрания края посетили офисы многофункциональных центров в Красноярске, Сосновоборске и Березовке с контрольной закупкой. Речь идет об Александре Новиковом, Илье Зайцеве и Егоре Бондаренко.

Однако остались недовольны, что учреждения, работающие по принципу «одного окна», оказались не так удобны и быстры, как должны.

Александр Новиков рассказал коллегам о посещении МФЦ в Сосновоборске. Оказалось, что он расположен на окраине города в тесном помещении, снятом с в аренду без каких-либо конкурсов. Регистрации избранник ждал 40 минут, еще 40 ушло на поиски банкомата, чтобы оплатить госпошлину без комиссии. «Итого 1,5 часа вместо 6–7 минут, о которых рапортует в отчетах дирекция КГБУ», — подытожили в Заксобрании.

В поселок Березовка с инспекцией отправился Илья Зайцев. Там он застал отвернутый от посетителей терминал и «амбарную книгу» с расписанной очередью на несколько дней вперед.  Депутату удалось заглянуть в эту книгу — практически весь день был расписан под одного человека, по всей видимости, риелтора. Жители поселка, с которыми побеседовал Илья Зайцев, подтвердили, что это обычная практика работы МФЦ. Телефон, по которому также можно записаться в очередь, все два часа, пока депутат находился в зале, лежал со снятой трубкой. На рассказанное коллеги поинтересовались у Зайцева:  «Это что — торговля очередью?». Тот ответил, что коррупционная составляющая налицо.

Егор Бондаренко не смог получить выписку из единого реестра налогоплательщика в офисе МФЦ на Карамзина, 25. Ожидание после получения талончика в терминале составило 50 минут. Оказалось, что здесь подобную услугу не оказывают. Перенаправили в другое окно — еще 10 минут ожидания, после чего выяснилось, что эта услуга вообще не оказывается. Тем временем она заявлена и на сайте МФЦ, и на стойке у регистратора. Тут же в здании располагается пункт «Центр документов», где делают платные копии. Хотя закон обязывает МФЦ делать это бесплатно.

Кроме того, стало ясно, что некоторые офисы специально закрывают терминалы листочками и талоны выдают в ручную, распечатав с утра на весь день. Депутаты усомнились в статистике, по которой 95–100% посетителей довольны работой МФЦ.

Ранее мы сообщали, что красноярцы жалуются на обслуживание и долгие очереди в Росреестре и МФЦ. В июле текущего года недовольный очередями красноярец вызвал телевидение и разгромил офис Росреестра на улице Подзолкова. 

НГС.НОВОСТИ
Фото: НГС 

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS).

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter