Происшествия Город Два года пустоты: как живут люди, потерявшие родных в страшной аварии под Балахтой

Два года пустоты: как живут люди, потерявшие родных в страшной аварии под Балахтой

Дорога была мокрой после дождя

Что за два года пережили родные работников культуры, погибших в аварии под Балахтой

Ровно 2 года назад под Балахтой автобус «Мерседес», который перевозил работников культуры Лесосибирска и Большой Мурты на фестиваль «Мир Сибири», столкнулся с рейсовым автобусом, принадлежавшим «Автоколонне 1967-Восток». В то утро погибли 11 человек из «Мерседеса», в том числе и водитель авто. Спустя 2 года корреспондент НГС.НОВОСТИ пообщался с родными погибших, узнал, как сложилась их судьба после дня страшной трагедии.

8 июля 2015 года Антонина Игнатова помнит до сих пор. В тот день она увидела своего сына Сергея в последний раз — он был водителем того самого «Мерседеса», который рано утром 9 июля столкнулся с рейсовым автобусом «Хёндэ» под Балахтой. Перед самой поездкой сын зашел к матери, рассказал, что очень не хочет никуда ехать.

Спустя два года Антонина вместе с невесткой и маленькой внучкой впервые выехали отдохнуть за пределы родного Лесосибирска — в Крым. Малышка, потерявшая папу, уже пошла в школу и закончила первый класс. По словам бабушки, ребенок до сих пор тяжело это переживает.

«Она постоянно говорит, вот бы папа был рядом, мы бы сейчас с папой пошли, вот бы папе понравилось», — делится женщина.

Сыну Сергея, когда не стало отца, было чуть больше 16 лет. Он был на опознании тела и почти год после этого ходил «шальной». Поступил в университет, в институт железнодорожного транспорта, но, отучившись год, забрал документы и ушел в армию. Как его отец.

«Сказал: папа служил, пойду и я. Сейчас вот служит в ВДВ», — рассказывает Антонина.

Скорбь по утраченному отцу еще больше усугубляли бесконечные суды, чувство несправедливости и полное равнодушие со стороны властей, перевозчика «Автоколонны 1967» и водителя Николая Усольцева, который вину свою не признал и не принес извинения.

Женщина вспоминает, что тогда под личный контроль дело обещал взять губернатор, но, по ее словам, этого не случилось: «Клялся, что все будет под контролем! Где его контроль?».

С Толоконским 73-летняя женщина собирается встретиться, как только вернется с отдыха.

За потерю сына женщина требует с предприятия 5 млн руб., но уверяет: деньги ей не нужны, ведь ничего не вернет к жизни ее Сергея. Судебные заседания, через которые семья уже прошла, она называет адом.

В декабре прошлого года прошел суд над водителем автобуса «Хёндэ» Николаем Усольцевым, ему дали 6,5 лет лишения свободы. Отбывать наказание он отправился лишь 3 июля, все это время был под подпиской о невыезде, и этот факт возмущает родных погибших до глубины души.

В другом судебном заседании Игнатовы вместе с юристом Константином Сенченко требовали наложить на имущество «Автоколонны 1967-Восток» арест, но в требовании было отказано. Суд не нашел оснований для этого. Сенченко уверяет, что данное транспортное предприятие вообще не имеет имущества, работает в убыток и не может выплатить компенсации семьям пострадавших. Адвокат намерен добиваться взыскания средств, но поражает в первую очередь цинизм, с которым люди, по вине которых погибли 11 человек, так трясутся над своим имуществом.

Суды по компенсации морального вреда у Антонины Игнатовой начнутся в августе. Практика показывает, что родственникам по этому делу не удалось отсудить больше 0,5 млн руб.

Место трагедии

Виктор Берин — муж погибшей в то роковое утро Татьяны Бериной — живет в Большой Мурте один, дочь учится в Красноярске, сын служит по контракту. Рассказ о любимой супруге дается ему с трудом: он тяжело вздыхает, долго молчит и, наконец, заговаривает.

«Как вам сказать…Если бы я там не был, на месте аварии, а так все перед глазами до сих пор стоит», — грустно рассказывает мужчина. Незадолго до трагедии супруги справили 25 лет совместной жизни.

Директор Большемуртинского дома творчества Людмила Ледовских бывшую коллегу Татьяну тоже вспоминает исключительно тепло. Рассказывает, что у Бериных была крепкая семья, вместе с мужем они занимались с детьми шашками, возили их на соревнования, обучали. С уходом Татьяны кружок в доме творчества закрыли — заниматься шашками больше было некому.

Судьбы людей, которые потеряли родных в тот страшный день, сложились по-разному. Прошерстив соцсети этих людей, корреспондент НГС.НОВОСТИ увидел, что многие до сих пор переживают потерю близких. Племянники, сестры, дети по-прежнему не готовы разговаривать на эту тему.

И по словам Антонины Игнатовой, и по словам Виктора Берина, все родственники погибших до сих пор общаются между собой. Рассказывают, что у погибшей Волковой дочь полностью осталась сиротой, 14-летнюю девочку на воспитание забрала дальняя родня из Белоруссии. Отец после смерти жены начал пить и от горя просто погас. Не выдержала смерти дочери и мать.

«Никто из мужиков себе новую жену не нашел. Все были однолюбы!» — рассказала Антонина Анатольевна.

С семьей осужденного водителя, 60-летнего Николая Усольцева, связаться не удалось. Его адвокат Владимир Крылов рассказывает, что он свою вину не признает и виноватым себя не считает, поэтому сейчас окончательно подавлен, но как он там, в колонии, адвокат не знает.

«Он уверен, что не его автобус выехал на полосу встречного движения, суд просто не хотел разбираться, назначить экспертизу по дополнительным исходным данным. Он уже человек пенсионного возраста, 30 лет безупречной работы, неоднократно признавался лучшим водителем, не было практически никаких замечаний», — рассказывает Крылов.

Он также добавляет, что водитель может выйти по УДО уже через 1,5 года. Адвокат потерпевших Константин Сенченко на это отвечает, что собирается этого не допустить.

Оперативно связаться с директором «Автоколонны 1967-Восток» не удалось: он все время был занят и не мог подойти к телефону. Сначала у него было совещание с экономистами, потом — с сотрудниками, все остальное время он работал на территории предприятия.

Судя по сервису «СПАРК», по последним данным доход предприятия составил более 44,5 млн руб. В 2016 году ГИБДД наградила «Автоколонну» грамотой «за высокий уровень организационной и профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения и активную работу по воспитанию и поддержанию правовой культуры соблюдения Правил дорожного движения на дорогах Красноярского края», их вклад в подготовку специалистов для автомобильного транспорта отметил и СФУ.

Большая часть судебных заседаний по компенсации морального вреда еще впереди. НГС.НОВОСТИ будут следить за развитием событий.

Александра Симутина
Фото полиции Красноярского края

Следите за новостями в нашей 
группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (Viber, WhatsApp, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления