С 1 декабря текущего года заниматься документами по недвижимости – принимать и выдавать бумаги – будет не только Росреестр, но и земельные кадастровые палаты, пишет «Российская газета».
Издание сообщает, что изменения вводятся в качестве эксперимента. Если он окажется удачным, то полномочия по выдаче и приему документов полностью будут переданы земельным палатам, а у Росреестра останутся только экспертиза и регистрация прав собственности. В последнем считают, что это поможет существенно снизить нагрузку на региональные управления и сократить очереди за получением информации из кадастра недвижимости.
Еще в марте этого года Росреестр запустил электронные услуги, с помощью которых можно получить справку и оплатить услугу по Интернету. Впрочем, выписку о том, какое есть жилье у гражданина, выдадут только лично в руки.