Пережившую ленинградскую блокаду Валентину Чебыкину из села Байкит похоронили на кладбище для безродных в Красноярске. Об этом NGS24.RU рассказала местная общественница Мария Каминская.
По словам Каминской, в октябре 89-летняя Чебыкина сломала шейку бедра. Ее дочь несколько лет назад умерла и Валентина жила с сыном, который, со слов Марии, страдает шизофренией. К ней приезжала скорая, затем терапевт оставил женщину с сыном, который не мог за ней ухаживать, говорит общественница:
— Домой он почти никого не пускал, кроме врача и соседки. Мы не знаем, кормил он или ее нет. Так вот получилось, что она в детстве с голоду чуть не умерла и под старость лет тоже, видно, не кушала.
Валентина Чебыкина родилась в Петергофе в 1935 году. С началом войны ее отец ушел на фронт, а девочка с мамой и двумя братьями находилась в Ленинграде. Там сначала умер младший брат, которому было меньше года, затем мама и старший брат. После года в блокаде семилетнюю Валентину эвакуировали в Красноярский край. Тут она жила в детдомах на востоке региона, жила в Красноярске, но большую часть жизни провела в Байките на Эвенкии, куда поехала за мужем. В Байките Валентина Чебыкина работала в кафе и столовой аэропорта, говорит Мария Каминская. По ее словам, женщину в селе «знали все».
В конце декабря ситуация ухудшилась и Валентину Чебыкину увезли санавиацией в Красноярск. Но тут не стали оперировать женщину, потому что она была слишком истощена и, по мнению врачей, не пережила бы процедуру.
1 января Чебыкина скончалась. После этого ее похоронили на кладбище для бездомных. Первым об истории рассказал телеграм-канал «Борус». Там в департаменте городского хозяйства Красноярска подтвердили, что женщину похоронили как бездомную. Так поступают, если телами умерших не интересовались больше двух недель. Контактов людей, с кем можно было связаться для погребения Чебыкиной, в больнице не было.
Мария Каминская винит в случившемся соцслужбу. Она считает, что если бы соцработники наведывались домой к Валентине Чебыкиной, они бы заметили ее истощенное состояние и могли принять меры вовремя.
— Может, она бы еще лет пять или десять прожила. Она такой живчик была, — вспоминает Мария Каминская.
По ее словам, из-за плохой работы соцслужбы в Байките уже случались похожие истории.
— У нас так бабушка одна тоже умерла, Люба, 83 года ей было. У нее отопление прорвало дома и она пять дней лежала. Представляете, сначала в кипятке, а потом еще замерзла. Ее, когда нашли, отрывали от пола, — говорит общественница.
Местные активисты написали письмо о ситуации Владимиру Путину.
— Он как раз недавно выступал. Говорил, что у него мать чуть не умерла с голоду в блокаде Ленинграда. Он в шоке, наверное, будет, что вот так получилось, — рассказывает Мария.
Общественники сейчас хотят, чтобы тело Валентины Чебыкиной эксгумировали и похоронили с почестями в Байките, «потому что как она будет там лежать под инвентарным номером рядом с бездомными?»
Местные власти, по ее словам, сказали, что денег на перевозку нет:
— Боятся они. Не знают, как ответить нам. Психуют, что общественники об этой истории рассказали.
В краевом министерстве соцполитики края сказали «Борусу», что Валентина Викторовна Чебыкина не состояла официально на социальном обслуживании, хотя семья была на контроле. Для оказания соцуслуг на дому нужно согласие человека, пояснили там. Чебыкина согласие на это не давала. Ее, тем не менее, навещали два-три раза в месяц. В декабре — 12-го, 22-го и 25 числа. В последний визит женщина пожаловалась на боль в бедре — именно соцработник и вызвал тогда скорую, отметили в министерстве.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.