Норильчанин Александр Жуков поскользнулся, упал и сломал ногу на работе. Врачи неделю не могли поставить верный диагноз, то надевали гипс, то снимали. По нескольку раз закрывали и открывали больничные листы. Гоняли больного по городу. А домой к мужчине приезжало начальство с разборками. Всё это, как он сам подозревает, чтобы не выплачивать компенсацию за производственную травму. В итоге Александр уволился и написал заявление в прокуратуру. Корреспондент NGS24.RU Галина Сергиенко разбиралась в этой запутанной истории.
Поскользнулся, упал, закрытый перелом
Александр Жуков три года работал электромонтером в норильском МУП «Коммунальные Объединенные Системы». В октябре 2022 года он менял лампочки в кабинетах, после пошел на улицу, чтоб выбросить старые лампы, там шел дождь, мужчина поскользнулся и упал, нога начала ныть.
Александр вызвал такси и поехал в травмпункт, там врач осмотрел мужчину, сделал снимок, диагностировал закрытый перелом лодыжки, наложил гипс, оформил больничный на полторы недели и сказал в этот промежуток дважды явиться для осмотра. Выйдя из кабинета, Жуков сообщил о случившемся начальнику. Сказал, что оформляет производственную травму. Тот дал добро и попросил написать объяснительную.
На следующий день без предупреждения прямо в квартиру к Александру приехали пятеро начальников. Они начали давить на сотрудника и «по-хорошему» просить не оформлять инцидент как производственную травму, а написать, что он получил легкую бытовую. При легкой бытовой травме оплата больничного идет по минималке, этих денег не хватило бы на лечение. А при производственной Жуков получил бы стопроцентную оплату лечения и компенсацию морального ущерба.
Поэтому Александр отказал начальникам и оформил производственную травму. На следующий день пострадавший снова приехал в больницу на осмотр. Там его встретил другой врач. По словам Жукова, тот с порога начал говорить, что перелома сто процентов нет и это обычное растяжение. Перечеркнул ручкой заключение предыдущего врача и написал новый диагноз, гипс снял, больничный закрыл и сказал идти работать.
— Непонятно, по каким причинам врач перечеркнул основной диагноз и написал легкую степень тяжести, якобы повреждение связок. Снял гипс и выписал, даже снимок не делал. Я слышал со стороны, что вроде с ним разговаривали наши «тэбэшники». Полагаю, что данный врач и инженер ТБ (техники безопасности. — Прим. ред.) действовали по сговору, заодно, чтобы написать травму как можно полегче. Так как даже за травму средней тяжести положена компенсация от предприятия, — рассказал Жуков корреспонденту NGS24.RU.
Но как тут поработаешь, когда нога болит, вся распухла, обезболивающее почти не помогает, ходить почти невозможно. Жуков поехал к юристу посоветоваться, что делать в данной ситуации. Тот сказал ехать в больницу, искать заведующего и разбираться уже с ним.
Александр снова приехал в больницу. Нашел заведующего и рассказал ему всю эту историю с наложением и снятием гипса, также сообщил, что не может толком стоять. Следом пришел тот же врач, что изначально наложил пострадавшему гипс. Позвонил кому-то, снова сделал снимок и опять диагностировал перелом. Вновь наложил гипс, повторно открыл больничный. Жукову пришлось с больной ногой поехать на работу, чтобы забрать старый больничный лист и отдать новый.
«Может, он домой зашел и молотком себе по ноге бахнул?»
Корреспондент NGS24.RU связался с начальником электриков МУП «КОС», который приезжал в квартиру к Александру и просил не оформлять производственную травму. Он сказал, что конфликта у них нет, и отправил в отдел техники безопасности. Там сообщили, что Жуков рассказал начальству о травме через несколько часов, а по инструкциям это нужно было сделать сразу. И место, где упал, он якобы показать не смог.
— Он получил травму, с его слов, в 11:30. Вызвал такси, поехал в травмпункт, встал там в очередь, приехал на работу, оставил все свои инструменты, потом обратно вызвал такси и поехал в травмпункт. И руководителю об этом сообщил только в четвертом часу. То есть ряд нарушений инструкций, и наших, и федеральных. И потом мы даже не можем понять, где он получил эту травму. [...] Вот он если пошел бы, подвернул ногу, телефон есть, вызвал начальника или мастера, вот тогда бы нам было всё ясно. А так, ну вы меня простите, не могу понять, может, он домой зашел и молотком себе по ноге бахнул, — пояснил начальник по охране труда и промышленной безопасности МУП «КОС» Георгий Пазий.
Жуков написал заявление в прокуратуру, но внятного ответа не получил. Мы отправили запрос в прокуратуру Красноярского края. Там пояснили, что он действительно обращался в надзорный орган. Ему ответили, что работодатель Александра провел расследование несчастного случая, установил причины и обстоятельства — упал Жуков не на территории предприятия, нарушений закона нет. Не увидела прокуратура нарушений и в действиях врачей.
— Наблюдаем произвол со стороны работодателя, МУП «КОС», который грубейшим образом нарушает трудовые права. Медики производственную травму пытались скрыть, указывая на вывих, а не на перелом. Прокуратура бездействует, покрывает нарушителей закона. Бездействие надзорного органа затрудняет доступ к правосудию, защите трудовых прав, отражает состояние беззакония на территории города, — сказал представитель пострадавшего Руслан Абдуллаев.
В итоге Александр уволился с предприятия. Больничный лист ему всё-таки оплатили в полном объеме. Но моральный ущерб так и не компенсировали. Поэтому сейчас Жуков вместе со своим юристом готовит иск в суд, надеясь взыскать с бывшего работодателя 400 тысяч рублей.
Ранее мы писали, почему бойцам СВО сложно поставить протезы. Им месяцами приходится собирать справки и обивать пороги.