В Железногорске, где живет 80 тысяч человек, есть большая проблема с нехваткой онкологов. Попасть на первичный прием крайне сложно. Порой люди с пяти утра занимают очередь на получение талона к врачу.
Первой эту проблему подняла железногорская журналистка Виктория Родина. Еще полтора месяца назад она написала, что в закрытом городе есть ровно три онколога: два в стационаре и один в поликлинике. При этом врач в поликлинике — 75-летняя женщина, которая работает на полставки, периодически берет больничные и отпуска без содержания, тяжело справляется с компьютером. Но даже и она в середине июня написала заявление об уходе. Жители закрытого города поддержали тему своими комментариями и начали делиться историями в пабликах.
Тогда же мы обратились за комментарием в клиническую больницу № 51, именно она обслуживает онкопациентов в закрытом городе. Оперативно прояснить ситуацию там не смогли. Позже мы направили в учреждение официальный запрос. Недавно нам прислали ответ, состоящий буквально из нескольких строк: штатные онкологи есть, прием ведется.
Мы связались с Викторией Родиной, но она только подтвердила, что 75-летняя женщина-врач уволилась, а первичный прием в поликлинике ведут медсестры. Правда, есть информация, что врач может вернуться в больницу осенью.
Клиническая больница № 51 ФМБА России в Железногорске не подчиняется краевому Минздраву, поэтому жаловаться на нее пациенты могут разве что в Москву, в федеральное министерство.