21 июня в России отмечается День медицинского работника. В этом году внимание к празднику особенно острое — тысячи медиков сейчас находятся в «грязной зоне» коронавируса и спасают жизни. В канун праздника «Сибирский медицинский портал» опубликовал истории медицинских династий. Некоторые из этих врачей сейчас борются за жизнь пациентов с COVID-19. Публикуем короткие истории.
Врач-рентгенолог 20-й больницы Ирина Савоськина. Сегодня она на передовой борьбы с коронавирусом, работает в бригаде врачей инфекционного госпиталя:
— В нашей семье четыре человека связали свою судьбу с медициной и в свое время окончили Красноярский медицинский институт: моя мама Татьяна Петровна, папа Николай Николаевич, папина сестра Нина Николаевна и я. Родные стали для меня примером отношения к профессии. И мне всегда хотелось, чтобы они мной гордились, — признается Ирина Николаевна.
Мама живет и работает в Саяногорске, она оперирующий акушер-гинеколог, уже более 40 лет в медицине и очень любит свою профессию. Про таких говорят: светя другим, сгорает сам. Помню из детства, как однажды мы с папой забрали ее после суточного дежурства и увезли на дачу. Она полола грядку и упала в обморок. Только потом призналась, что пациентка после родов сильно кровила и пришлось три раза давать ей собственную кровь, потому что больше взять было негде, да и группа подходила. Вот такая самоотдача в прямом смысле слова. И таких случаев было немало.
Мама до сих пор часто дежурит и по роддому, и по гинекологической неотложке. Ее жизненный принцип: если твоя помощь нужна пациенту, нет ничего важнее.
Папа много лет проработал детским хирургом в Саяногорской городской больнице № 1. Стал специалистом широкого профиля. Приходилось делать и нейрохирургические операции, и урологические, и с травмами работать. Папы не стало, когда мне исполнилось 8 лет, но до сих пор очень многие люди вспоминают его с теплом.
В семье заместителя главврача Красноярской межрайонной клинической больницы № 4, оперирующего акушера-гинеколога Тимура Шагеева медицина тоже передается по наследству. Его бабушка Евгения Алексеевна Подшивалова — заслуженный врач России. В годы Великой Отечественной войны она несла службу фельдшером. Потом окончила Красноярский государственный медицинский институт и более 40 лет работала фтизиатром в Центральной городской больнице Хатанги.
Мама, Галина Александровна Шагеева, начинала в красноярском родильном доме № 3. В 1981 году пришла в роддом акушером-гинекологом, а через 5 лет стала главным врачом. В 1995 году Галину Шагееву назначили главным акушером-гинекологом управления здравоохранения Красноярска. Благодаря разработанным ей программам по охране здоровья матери и ребенка, уровень материнской смертности в городе снизился в десять раз, а младенческой — в два раза. Сегодня Галина Александровна работает консультантом отдела организации педиатрической и акушерско-гинекологический помощи в Минздраве края.
Тимур Шагеев тоже помогает женщинам: проводит экстренные операции в больнице на Кутузова, внедряет современные щадящие оперативные вмешательства. Лечит бесплодие и дарит женщинам долгожданную возможность стать мамой.
О своей семье также рассказал сердечно-сосудистый хирург кардиоцентра Михаил Верхотуров:
— Я родился, когда мама и папа учились на третьем курсе медицинского института. Моя бабушка по маминой линии работала в НИИ медицинских проблем Севера гематологом. Когда родители начали работать, я проводил много времени в ординаторских — не с кем было оставить. Можно сказать, что меня воспитывали не только родители, но и их коллеги.
Я несколько раз лежал в больнице по поводу нарушения ритма сердца. В 80-х только начинали заниматься этой проблемой. У меня было много разных лекарств, уколов и капельниц.
Когда я стал старше, начал понимать разговоры за семейным столом: родители много говорили о работе. Папа тогда еще работал хирургом (из-за аллергии ему пришлось переучиться на анестезиолога), и я много слышал об операциях. А мама всегда была моим врачом, помогала моим друзьям. Наша квартира была маленькой больницей двора: папа пару раз зашивал детские раны после дворовых игр, мама давала таблетки, если у кого-то заболел живот или была простуда.
Я решил, что хочу говорить с родителями на одном языке. Быть тем самым человеком в белом халате, который сможет чинить самый сложный и хрупкий механизм — человеческий организм. Поступил в медицинскую академию, прошел интернатуру по общей хирургии в неотложке медсанчасти № 7, потом целевую ординатуру по кардиохирургии в Омске. Два года работал в отделении кардиохирургии краевой клинической больницы. Вот уже 10 лет я кардиохирург Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии. Теперь мы с родителями коллеги и я могу починить уникальный «мотор» — человеческое сердце.
Все новости о коронавирусе — в наших специальных материалах.