Историю норильчанина Анатолия Владимировича Шлыкова рассказали в Краевой клинической больнице. Его выписали из больницы вчера, 17 октября, после пересадки донорского сердца, которое он ждал почти год.
Судьба у героя этой истории складывалась нелегко. Родом из Норильска, работал на «Норникеле» и Таймырском руднике, воспитывал сына аутиста. Жена у Анатолия умерла рано, на производстве. Он смог прийти в себя только через 15 лет после этой трагедии.
Всё это не прошло бесследно, после 40 у Анатолия Шлыкова начало прыгать давление, а в 50 его настиг инфаркт. Он перенес его на ногах — диагноз выставили только на третьи сутки.
Последствия инфаркта были очень серьезными. Из Норильска его направили в Красноярск, был собран консилиум, чтобы понять, как лечить мужчину, и в итоге завотделением кардиологии № 1 Александр Рязанов заключил: у пациента постинфарктная аневризма левого желудочка, резко нарушена сократительная способность миокарда, и жизнь ему может сохранить только трансплантация донорского сердца.
Сложность была в том, что если бы Шлыкову нашли донорское сердце, он бы не мог быстро долететь до Красноярска. Тогда сестра помогла Анатолию снять квартиру в Красноярске, сюда же к нему перевезли его сына Сашу, и год Анатолий ждал донорское сердце в Красноярске.
— Я поддерживала брата, — рассказывает сестра Анатолия Ольга. — В августе нашлось сердце для его приятеля, они вместе были в листе ожидания. После этой операции Толик как-то приободрился, поверил, что чудо случится.
— Конечно, как бы я не готовился, звонок из краевой больницы застал врасплох, — вспоминает Анатолий Владимирович. — У меня в коридоре стояла сумка с вещами — все в ней было готово, но я растерялся и бегал вокруг этой сумки, не зная, за что хвататься.
Анатолия отвезли на операцию и предупредили, чтобы он не пугался, если проснется с трубками в груди. Он признался, что в кардиореанимации было тяжело: он находился в изоляции, накатывала тоска и нужно было привыкнуть к новому сердцу. Чуть позже появились осложнения — оторвался тромб, к счастью, он был в реанимации и с проблемой врачи быстро справились, всё обошлось.
Еще год мужчина будет находиться в Красноярске, потому что нужно будет следить за тем, как себя чувствует новое сердце, брать биопсии и посещать врачей. Но, к счастью, позади уже самое страшное.
В краевой рассказывают, что очень часто пациенты, получившие донорские сердце или печень, не думают о том, чей орган теперь находится в их теле. Сложно принять, что чья-то смерть стала продолжением твоей жизни. И раньше рецепиенты делились, что они прислушиваются к новому сердцу, поскольку родное, умирающее, очень часто сильно шумит, а новое, донорское, работает очень тихо.
Анатолий не стал исключением. Правда, о своем доноре он знает только то, что он был молодым мужчиной. И даже несмотря на это Анатолий Владимирович хочет сходить в церковь и помянуть человека, подарившего ему жизнь.
В пересадке сердца участвовала большая бригада врачей — кардиолог Александр Рязанцев, кардиохирург Андрей Пустовойтов, пересадивший уже два десятка сердец, большое количество сотрудников кардиореанимации.
Почитайте также историю о том, как женщине пересадили сердце от мужчины-донора прямо в день ее рождения.