Жительница Железногорска с 4-й степенью рака последние полтора года регулярно получала обезболивающий пластырь в нужной дозировке. Сама женщина выходить из дома уже не может, поэтому в конце июня муж принес рецепт на пластырь в дозировке в два раза больше. Врач объяснила, что нужной дозировки в аптеке нет и не будет, и посоветовала разрезать пластырь.
Как рассказывает Илья Зайцев, который и поделился этой историей в соцсетях, все происходило в поликлинике № 2 клинической больницы № 51 ФМБА России. Врачи сказали женщине, что со временем она привыкнет к этому пластырю, но не получилось.
«При такой дозировке женщина впадала в двухсуточный сон, начинала задыхаться и у нее сильно росло давление. Поэтому начала пластырь по совету врача начала разрезать, хотя, конечно, делать этого нельзя. А накануне муж вновь вернулся с таким же рецептом», — рассказывает Зайцев.
Позже она позвонила ему, и уже после разговора с заведующей Зайцев выяснил, что действительно пластырей нет в аптеке и есть возможность получить его только через врачебную комиссию, чтобы минздрав мог заказать его специально для тяжелобольной. Правда, после этого заведующая перестала брать трубку, а лечащий врач сообщил, что никакую комиссию собирать не будут и нужно договариваться с аптекой.
Сейчас ситуацию на контроле держит минздрав. Однако сам факт такого отношения недопустим ни со стороны врача, ни со стороны заведующей, считает депутат.
В конце он также добавляет, что в структуре наркотических средств для тяжелобольных таких пластырей может быть не больше 20%, поэтому закупить их не получается, даже если они так необходимы.
«В итоге, как мне рассказали несколько врачей, они вынуждены переводить некоторых пациентов с пластырей на другие формы. И вновь выявленным пациентам стараются пластыри не выписывать», — заключает Зайцев.