Здоровье Лишний вес: до и после истории Резко похудевший из-за диабета красноярец рассказал, как набрал 20 кг ради нового образа в зеркале

Резко похудевший из-за диабета красноярец рассказал, как набрал 20 кг ради нового образа в зеркале

Узнав о диагнозе, 18-летний юноша потерял в весе и долго не мог восстановиться

Семён рассказал, как научился жить с болезнью

В нашей серии о преображении красноярцев сегодня необычная история. В этот раз мы затронули проблему, обратную похудению, — набор массы. Наш герой тоже человек необычный — в 18 лет он узнал о диагнозе, врачи поставили ему диабет первой степени. На фоне стресса и больших перемен, которые ворвались в его жизнь, он сильно сбросил вес. Чтобы изменить свой образ в зеркале, ему пришлось приложить немало усилий — и физических, и моральных.

Семён, 24 года. Работает в сфере торговли

О диагнозе — первый приступ в 18 и долгая реабилитация


— Диагноз «диабет первой степени» поставили 6 лет назад, в 2013 году. Это заболевание у меня приобретённое. Как я позже узнал, была у меня к этому предрасположенность — обе бабушки болели диабетом. В какой-то не очень прекрасный момент я в предкомном состоянии попал на скорой в больницу. Со мной случился приступ. Из-за скопившегося сахара начался кетоацидоз (острое осложнение сахарного диабета. — Прим. ред.). Это когда в крови скапливается ацетон и отравляет организм. Копился он очень долго, потому что я же не знал, что у меня диабет.

Неприятные ощущения я начал испытывать за два месяца до приступа. Тогда подумал, что диабетом я не могу заболеть. И нашёл какую-то другую, излечимую болячку в интернете с похожими симптомами: чувствовал сухость во рту, постоянную жажду, часто хотелось в туалет.

Во время приступа состояние ухудшилось, появилась резкая боль в животе, меня начало тошнить — больше было похоже на аппендицит. Когда врачи скорой померили у меня уровень сахара — обычный глюкометр зашкалил, сказали, что сахар слишком высок — выше, чем он мог бы распознать. Когда меня на скорой везли в БСМП, мой сахар «разбавили» и уровень уже «разбавленного» был почти в 10 раз выше нормы.

Почти месяц я пролежал в больнице. Теперь всегда приходится измерять уровень сахара в крови, носить с собой глюкометр, ставить уколы инсулина ежедневно 5–6 раз в день — два длительных, которые ставятся раз в 12 часов, и короткие после еды.

После больницы у меня был долгий реабилитационный период. Забросил учёбу и вообще не понимал, как жить дальше с этой болезнью. Читаешь статьи в интернете, а там пишут о гангрене, ампутации конечностей — лучше не читать!

Постепенно морально я пришёл в норму. Поддерживали близкие. Я вернулся в университет, отучился. Вышел на работу. Но было ещё то, что меня не устраивало.

«После больницы я сильно похудел — весил 56 килограмм».


Так как постоянно после еды приходилось ставить уколы, брать кровь из пальца, хотелось меньше углеводов употреблять, чтобы реже это делать. Первое время ко всему этому было отторжение. У меня уже был скелетный внешний вид. Я весил 56–58 килограмм при росте в 178 см. Мне очень хотелось это изменить, поэтому 2 года назад я решил заняться спортом.

Пошёл в тренажерный зал, записался к тренеру. С тех пор в зале я три раза в неделю — понедельник, среда, пятница. Провожу там около 1,5 часов. Так как проблем с лишним весом у меня нет, кардио у меня никогда не было, только силовые тренировки.

Самыми сложными были первые 4–5 месяцев. Было сложно больше морально — занимаешься, но не видишь никакого прогресса вообще. Поэтому очень хотелось бросить, так как не было мотивации. Но когда я увидел в зеркале первые результаты, желание продолжать заниматься стало больше. Занятия уже входят в привычку и не видишь уже прежних сложностей. Я выполнял те упражнения и в том порядке, какой мне прописывал тренер. Никогда не составлял себе сам. Схема работает — это самое главное.

Любимые упражнения — становая тяга и жим лёжа. Сейчас для жима уже беру штангу в 80 килограммов.

Питание


Я питался как обычно. Хотя для диабетиков есть строгая диета. Если её придерживаться, то, как я говорю, можно есть только обои со стены и глюкозу (Улыбается.). Жареное нельзя, мучное нельзя, солёное, перчёное нельзя. И непонятно, что можно.

Я ел обычные гарниры, обычные супы, много овощей, мясо, рыбу. Мясо можно, оно не влияет на сахар. Сладкое и мучное, конечно, пришлось исключить, потому что это очень углеводистая пища и из-за неё могут появляться резкие скачки сахара в крови.

Отказаться от сладкого мне было очень тяжело, учитывая какой я сладкоежка, — в детстве я говорил, что хочу торт из шоколадных коржей, с шоколадной крошкой и политый шоколадом.

Сейчас я иногда позволяю себе съесть кусочек торта. Просто надо не забывать измерять уровень сахара.

В идеале есть 6 раз в день. Питание стало равномерно распределено, а не так, как я раньше делал — объедался утром, объедался в обед и объедался вечером. Теперь появились промежуточные приёмы пищи. Стал подсчитывать белки, жиры и углеводы — сколько всего съедаю в день.

Завтрак в 8–9 утра — каша плюс яичница — 2–3 яйца. Кашу я ем любую, кроме манной. И яичницу я жарю на масле. Так как у меня цель не похудеть, а набрать, таких ограничений, как у худеющих, у меня нет. Я отношусь к таким «ведьмам», которые едят и не толстеют, поэтому не пренебрегаю ни маслом, ни майонезом (Улыбается.).

Перекус где-то в 11 часов — это всегда что-то творожное: сырники или просто творог.

В час или два обед — стандартный бизнес-ланч в кафе: салат, суп, гарнир, горячее и запить.

Через два часа вновь перекус — могут быть и фрукты, и небольшая порция любого гарнира.

Потом за час перед тренировкой ужин — там вновь гарнир и белки плюс овощи, конечно, обязательно. Любимый салат теперь — «Греческий». После тренировки я выпиваю протеиновый коктейль и ещё могу вечером перед сном перекусить. Последний раз ем часов в 9–10. Для меня нормально — никогда не понимал фразу — «не ешь после 6». Могу также поесть гарнир и к нему курицу, рыбу или мясо.

За первый год тренировок Семён набрал 16 килограмм 

С самого начала занятий тренер сказал: «Ешь всё». После мы тщательно следили за тем, как реагирует на еду моё тело. Для каждого подход индивидуальный, в моём случае ни в какие бока еда не уходила.

Ограничений как таковых нет — главное, чтобы диабет был компенсирован. После всего, что ты съедаешь, нужно поставить соответствующую дозу инсулина и правильно его высчитывать по каждому съеденному продукту.

На любой пачке продукта сзади расписано содержание белков, жиров и углеводов. Если раньше я на это вообще не обращал внимание, то теперь постоянно смотрю. 13 грамм углеводов — это одна единица инсулина.

Инсулин у меня всегда с собой. Хорошо, что сейчас уже сделали такие шприцы, как ручки. Это очень удобно, а внешне от фломастера не отличить.

Слава богу, у нас инсулин выдают бесплатно. В неделю нужно 2 пачки инсулина. Если бы приходилось покупать самостоятельно, в месяц уходило бы по 16 тысяч. А нам бесплатно.

Иногда, правда, бывает так, что вместо французского препарата выдают российский аналог. Считается, что нет никакой разницы, вот только мне приходится ставить тройную дозу, чтобы сахар упал до нужного уровня. Просто у меня организм к этому препарату невосприимчив. Поэтому иногда приходится докупать.

Результаты


Спустя первые 4–5 месяцев, которые дались мне нелегко, я стал замечать результаты — мясо наросло и начал появляться первый рельеф. За год я набрал 16 килограмм. Самый мой максимальный результат — 78 килограмм, это на 20 килограмм больше, чем когда я только пришёл в зал.

Те, с кем виделся не так часто, замечали изменения практически каждую встречу. Кто-то из одноклассников, которых не видел несколько лет, могли и не узнать сразу.

Конечно, я и сам стал чувствовать себя намного увереннее. Стал выглядеть более серьёзно, по-взрослому. Ушли мои прежние комплексы.

Сейчас я уже не гонюсь за цифрами на весах, больше смотрю за качеством тела. Хочется ещё поработать над рельефом.

Знаете, в первое время, когда я сильно переживал по поводу своей болезни и морально загонял себя, у меня 3 года подряд в феврале повторялись похожие приступы. Меня снова увозили в больницу. И вот уже два года я держусь без кризисов.

Просто нужно понять, что с этим можно жить, можно совершенствоваться. Полюби своё тело, свой диагноз, привыкни к этому, следи и не запускай, тогда проблем не будет.

— Работать с такими людьми не сложно, главное чтобы человек постоянно мерил сахар в крови и регулировал его. Ограничений именно в тренажерном зале нет, тренировки такие же как у остальных, — поделился мнением тренер Алексей Бибик.

Нравится нас читать — подписывайся на наш канал Яндекс.Дзена.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства