Операция прошла 9 лет назад, но свою историю девушка рассказала только сейчас
Сегодня, 15 февраля, в женском интернет-журнале Wonderzine появилась история жительницы Красноярска Леси Никитиной, которая пережила операцию на мозге. Она поделилась своим опытом.
Операция прошла еще 9 лет назад, но решилась откровенно рассказать об этом девушка недавно.
«Врачи нашли в голове опухоль, которая блокировала циркуляцию спинномозговой жидкости — в голове образовался целый "бассейн". Эта жидкость — ликвор — давила на мозг, и это могло окончиться летальным исходом в любой момент. Лето для моей семьи резко завершилось — мы встали в очередь на квоту и начали готовиться к операции», — рассказывает девушка.
Её не пугало вскрытие головы, больше пугало то, что из-за операции она потеряет год в школе и свои волосы, ведь для операции их бы пришлось сбрить. Операция длилась 16 часов: распилили череп, удалили опухоль и откачали лишнюю жидкость. А потом поставили шунт.
«31 октября 2008 года я проснулась с дикой жаждой в реанимации, болело всё тело. Голова была ужасно тяжёлой, я не могла ею пошевелить, но хуже всего было то, что я не видела прямых линий: перед глазами всё было ломаным. В больнице я пробыла чуть больше месяца: училась заново держать равновесие и ходить, хотя из-за искажения картины перед глазами это было очень сложно. Ещё я слышала плеск жидкости в голове: весь объём убирать было нельзя, остатки ликвора должны были уйти через шунт. Волосы, кстати, мне решили побрить только на затылке — правда, после приёма лекарств они всё равно выпали. После проведения операции нужно было пить таблетки, ставить капельницы и восстанавливать двигательные и когнитивные функции», — продолжает Леся.
Себя она в зеркало не видела больше двух месяцев, а потом, когда впервые увидела — не узнала себя: «Это было не моё лицо, не моё тело, не мои волосы — всё чужое».
После операции она начала набирать вес, так как гормоны начали работать иначе, поэтому девушка решила худеть и начала вызывать рвоту после еды. А потом просто отказывалась есть, думая, что друзья не примут ее такой — изменившейся.
Чтобы не оставаться в школе на второй год, Леся начала готовиться к ЕГЭ, занималась нужными предметами и в конце концов поступила на филфак. Хотя это было тоже тяжело, потому что память стала работать хуже, но ей удалось сдать ЕГЭ хорошо.
«Первый курс института стал новой школой социализации. Я отвыкла от больших компаний, а тут опять оказалась среди незнакомых людей. Мне очень хотелось казаться "обычной", поэтому я скрывала подробности своей жизни, а когда спрашивали об одиннадцатом классе, то просто выдумывала истории. Это была очередная ошибка: не надо утаивать правду, чтобы не казаться скучной. Человек такой, какой он есть, и жить должен для себя, а не для других», — рассказывает героиня.
Тяжело было знакомиться и с парнями, ведь она вся изменилась и самооценка сильно упала, а однажды хороший друг сказал ей, что рассказывать об операции ей никому не стоит. Но волосы к тому времени начали отрастать и, что самое интересное, волосы начали виться, хотя до операции они были прямые.
«До сих пор, когда спрашивают, почему я такая кудрявая, я не знаю, как отвечать. Объяснять долго, да и не особо хочется, так что ссылаюсь на генетику — странно рассказывать о том, как у меня "поковырялись в мозгах". Возможно, это очередная ошибка и я пойму это со временем», — поясняет девушка.
Сейчас все стало легче, хотя отношения с телом у Леси до сих пор сложные. Она сама помогает тем, кому только предстоит такая сложная операция — общается, даёт рекомендации и поддерживает.
Фото: Леся Никитина/instagram
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)