Тысячи красноярских железнодорожников круглосуточно работают, чтобы пассажирские поезда и электрички надежно связывали нашу огромную страну, а грузы доставлялись в любую точку. Каким был 2024 год в КрасЖД — далее в фоторепортаже.
Новая остановка электричек появилась в поселке Овсянка на родине писателя Виктора Астафьева
Платформу красноярские железнодорожники возвели в шаговой доступности от нового Национального центра Виктора Астафьева, построенного к 100-летию писателя.
Пандусы, тактильные указатели, светодиодная система освещения, уникальный декор — на остановочном пункте Овсянка есть всё для комфорта пассажиров и туристов, пользующихся электричками. Летом новая платформа стала самой популярной на дивногорском направлении.
Железнодорожники обновили четыре перегона на Южном ходу Междуреченск — Тайшет, он соединяет Западную и Восточную Сибирь
Раньше это горно-перевальное направление длиной почти 1000 км было однопутным. Сейчас идет уже второй этап его реконструкции. За год построено еще 50 км вторых главных путей, появились новые энергообъекты и сети связи. В результате регионы смогут отправлять по восточному коридору больше продукции на экспорт.
На станции Кошурниково смонтирована микропроцессорная система управления движением поездов
Станция — координирующий центр сложнейшего по рельефу участка от Кошурниково до Щетинкино. Здесь Красноярская железная дорога пересекает Козинский перевал в Саянах. Для пропуска грузовых составов дополнительно используются локомотивы-«толкачи». Сейчас автоматика станции работает как часы, и есть потенциал для развития.
Фамилия Мезенцевы: семья красноярских железнодорожников в 2024 году стала известна всей стране
Она победила на Всероссийском конкурсе «Семья года». Мезенцевы воспитывают трех дочерей. Елена и Константин, а также их старшая дочь Екатерина работают на железной дороге. История их трудовой династии началась 125 лет назад — первые Мезенцевы пришли на магистраль во времена строительства Транссиба.
Достроили в 2024 году новый мост через Бирюсу
Он нужен железнодорожникам для того, чтобы проложить через мощную сибирскую реку второй путь на Южном ходу. Этот мост самый длинный из тех, которые возвела КрасЖД, модернизируя инфраструктуктуру линии Междуреченск — Тайшет.
Установили экологический рекорд года
Благодаря фандоматам на вокзалах станций Енисей, Злобино, Базаиха, Чернореченская, Уяр и Иланская пассажиры собрали и отправили на переработку более 500 килограммов пластиковых бутылок и алюминиевых банок. Рекордсменом стал вокзал Злобино — там за год сдали на утилизацию 7000 бутылок и 1000 банок — половину от общего объема пустой тары. А в декабре три первых «уличных» фандомата КрасЖД смонтировала на перроне станции Иланская. Каждый день через нее проходят 16 поездов. Теперь их пассажиры во время стоянки тоже смогут сдать пластик на переработку.
Новый Первый Джебский тоннель КрасЖД: готовность — 90%
Пока в Красноярске роют метро, железнодорожники завершают строительство нового тоннеля в отрогах Саян. Это самая масштабная часть проекта по прокладке вторых путей на участке Кошурниково — 570-й км (Курагинский район Красноярского края). В 2025 году тоннель станет элементом нового двухпутного перегона.
Женщины в движении
В 2024 году на КрасЖД пришли женщины — помощники машиниста. Впервые они вместе с машинистами управляют электровозами и маневровыми тепловозами. Работают, например, на локомотивах, которые доставляют составы от городских предприятий до станций в черте Красноярска. Набор на обучение женщин необычной профессии продолжается.
Капсулы для сна — теперь на вокзале Красноярска
В зале «Комфорт» у пассажиров, ожидающих поезда, появилась возможность отдохнуть в капсульном отеле. Капсула рассчитана на одного человека, но возможно размещение матери с ребенком до 6 лет. Сервис работает круглосуточно.
В 2024 году в Красноярске построен новый корпус учебного центра профессиональных квалификаций РЖД
Теперь центр сможет готовить в 4 раза больше специалистов рабочих профессий для железной дороги. Здесь можно научить любого человека с нуля, за 2 месяца, например, профессии помощника машиниста.
Технологический прорыв года
Уложен первый участок пути новой конструкции с применением полимеров на транссибирском участке КрасЖД Заозерная — Камала. Это принципиально новая технология: в основании пути на поверхности земляного полотна формируется специальный подбалластный защитный слой с вяжущими и полимерными добавками. В реальных условиях движения поездов на Транссибе такую конструкцию пути применили впервые. За год красноярские железнодорожники оценят эффективность инновации. Ожидается, что она в 2 раза продлит ресурс путевой инфраструктуры.
В Ачинск и Назарово на «Западном экспрессе»
В 2024 году на КрасЖД запустили ежедневный ускоренный электропоезд — на нем из Красноярска до Ачинска пассажиры доезжают за 3 часа, а до Назарово — за 4. Решение о запуске РЖД приняли вместе с правительством Красноярского края.
В Новый год на светящейся электричке
В канун нового, 2025 года Красноярская железная дорога подарила жителям свой традиционный подарок — сияющий городской электропоезд. Его украшают гирлянды из 2 тысяч лампочек. Зарядиться новогодним настроением может каждый. Стоимость проезда — как в обычной электричке, а прокатиться на ней в праздники можно по Красноярску и до Дивногорска.
А еще в 2024 году РЖД запустила новый сервис — «Лист ожидания» на поезда дальнего следования
Для пассажиров это возможность купить билет на уже «распроданный» поезд, если в нем появятся места (например, добавили вагон или кто-то вернул билеты). Оставить заявку в листе ожидания можно только на поезда, продажа билетов на которые открыта. Красноярцы протестировали сервис перед Новым годом, говорят, очень удобно, билетов не было, но через лист ожидания они появились.