Город Метро для Красноярска «Конечно, никакого метро не будет». Но заплатят за него красноярцы дважды: общественник — о начале бесконечной стройки

«Конечно, никакого метро не будет». Но заплатят за него красноярцы дважды: общественник — о начале бесконечной стройки

Андрей Мужщинский восхитился схемой финансирования метро и предсказал аресты

Как повлияет изменение движения на скорость строительства метро

В Красноярске официально началось строительство метро. Во всяком случае, для этого перекрыли улицу Маркса и сделали Мира односторонним. Красноярский журналист и общественник Андрей Мужщинский в своих соцсетях рассуждает о том, чего это будет стоить горожанам, не верит, что метро достроят, и прогнозирует новые аресты. Публикуем его мнение.

Можно бесконечно долго смотреть, как администрация Красноярского края создаёт видимость того, что в Красноярске строят метро.

Метро на берегах Енисея начали строить, когда мне было 10 лет. Потом стройку забрасывали, потом снова начинали. Сейчас вот опять активно осваивают бюджетные деньги на этот ненужный проект.

Конечно, в 2026 никакого метро не будет. Это к гадалке не ходи. Но центр города на ближайшие два года, а, может, и больше, уже перекрыли под стройку.

Самое печальное, что в этот раз метро строят не просто за бюджетные деньги, а в рамках хитрого механизма инфраструктурного меню.

Объясню по-русски, что это значит для красноярцев. Это не просто бюджетные деньги, это бюджетный кредит, разумеется, с процентами, который нужно отдавать.

То есть красноярцы сначала потратят бюджетные деньги, которые по своей природе появились в казне от налогов жителей и компаний края, а потом еще раз своими налогами оплатят этот заём своих же налоговых отчислений. Вот это схема!

В итоге заработают московские метростроители, за махинации с деньгами, может, сядут краевые чиновники и представители подрядных организаций, причастных к метро, при своих останется федеральный бюджет, но в минусе красноярцы. Они больше, чем дважды, оплатят бесполезное метро, которое нужно губернатору для галочки. Как чемодан: и нести тяжело, и бросить жалко. Но банкуют ж красноярцы. Они все стерпят, оплатят. Пусть и в будущем.

Почему больше, чем в два раза. Сам кредит на метро — около 89 миллиардов. Сам инфраструктурный кредит дают лет на 20 под 3,5% (это, показывают онлайн-калькуляторы, около 35 миллиардов [рублей] процентов набегает). Если верить информации из интернета. А теперь сюда еще добавить надо удорожание всего и вся. Плюс работы, не учтенные проектом, но финансируемые из бюджета. Тут получится по факту, что 89 ярдов на все три умножать надо.

А если еще прибавить деньги, зарытые в конце 90-х — начале 2000-х…

Вот уж великое чудо бесконечного освоения бюджетных средств.

Согласны с автором?
Да
Нет

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE27
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY22
Печаль
SAD14
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
113
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления