
Владислав Маковецкий рассказал, как удалось добиться смены УК
Фото: Владислав Маковецкий, Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Жители дома по адресу
Изначально застройщик «Сибиряк» назначил свою УК «Наследие». Мы, жители, попытались с ней договориться по-хорошему. Дважды пытались, даже голосовали за нее. Но УК оказалась недоговороспособна.
Руководители «Наследия» хотели неадекватный для Красноярска тариф — 50 рублей с квадратного метра в месяц, утверждая, что наш дом — это «Мерседес» и его надо соответственно обслуживать. Мы говорили: «Хорошо, пусть 50, но вы скажите, за что?». Они нам не смогли на это ответить.
А главное, у нас в доме много косяков чисто строительных. Например, у нас облицовочный кирпич из-за неправильно сделанных сливов раскрошился. И в квартиры стала затекать вода. Прямо мокрые стены стоят, потому что нарушилось примыкание балконов, террас и лоджий. У людей в комнатах грибок, они не знают что делать.

У собственников есть претензии по качеству постройки
Фото: предоставлено Владиславом Маковецким
Поделиться
УК должна фиксировать такие косяки и обращаться к застройщику с претензией. Если застройщик в добровольном порядке не исправляет, то УК должна подать иск в суд.
А у нас за полтора года «Наследие» не то что в суд не обратилось, а даже не написало претензию. Собственно, «Сибиряк» эту УК для того и поставил, чтобы прикрыть себя от собственников.
Мы решили менять УК. Сначала обратились в ближайшую к нам УК из группы «СМ.Сити», но там не захотели ссориться с «Сибиряком» и не взяли нас. Тогда мы обратились в другую ближайшую УК «Перспектива». Мы сами предложили тариф — 26 рублей с квадратного метра в месяц на содержание дома и 8 рублей в резерв, которым распоряжается совет дома. Ударили по рукам. Дальше надо было проводить собрание жильцов.

Квартиры на
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Летом 2022 года мы провели собрание, пришли 57–59% собственников, то есть кворум набрался. Мы единогласно проголосовали за смену УК «Наследие» на УК «Перспектива» и отнесли протокол собрания в Стройнадзор.
Тогда «сибиряковцы», чтобы остаться на доме, сделали вид, что провели новое собрание. И там жильцы якобы проголосовали за то, чтобы перейти в другую «сибиряковскую» УК под названием «Новоостровский» с теми же руководителями и владельцами.
Реальных жильцов на этом их «собрании» было человека четыре. Еще в нашем доме 10% квартир принадлежит самому «Сибиряку», соответственно, эти 10% проголосовали за УК «Новоостровский». Еще 10% квартир выкупил «Русал» для своих сотрудников, эти 10% воздержались. И еще 70% голосов представители управляшки просто подделали. Они срисовали росчерки жильцов с имеющихся у них документов. Например, жильцы расписывались за счетчики, еще за что-то. То есть образцы подписей найти было нетрудно. И дальше они тоже свой протокол сдали в Стройнадзор.

В доме закрытый двор
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Обратите внимание: когда мы сдавали протоколы голосований, то наши протоколы Стройнадзор проверял по две недели. А протоколы «сибиряковцев» проверили за два дня. При том, что там 150–200 человек и 30 вопросов. Это же надо все проценты пересчитать, с реестрами свериться. В Стройнадзоре за день всё пересчитали, за второй изготовили решение и за третий подписали у всех должностных лиц. Это нереальная скорость.
Обнаружив это, мы написали в Стройнадзор коллективную жалобу от имени примерно 50 собственников. Написали, что наши подписи подделаны, что мы просим считать подлинным наш первый протокол, а не тот, второй. Но в Стройнадзоре нам было сказано, что проверять подлинность подписей не входит в обязанности ведомства. В его обязанности входит посчитать кворум. Кворум был? Был.
Мы написали заявление в прокуратуру и МВД. Прокуратура провела проверку, подтвердила, что второе голосование сфальсифицировано и написала в Стройнадзор, мол, примите меры в рамках своей компетенции. Но Стройнадзор ничего не сделал.

Ранее жители жаловались на белые разводы по фасаду
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Тогда я пошел на личный прием к главе Стройнадзора Евгению Скрипальщикову, спросил: что происходит? Органы установили, что подписи во втором протоколе подделаны, почему его не отменяют? Скрипальщиков меня спрашивает: «А как подписи на экспертизу сдавали?». Я отвечаю, что жители приносили образцы в мою квартиру, а я потом единой пачкой отнес в МВД. Скрипальщиков мне говорит, мол, откуда он знает, что я отнес именно то, что нужно? Может, я отнес на экспертизу подписи каких-то посторонних людей? Нет, надо, чтобы прокуратура опрашивала всех поквартирно.
Дальше я иду к прокурору Железнодорожного района, говорю: как так, вы всё проверили, направили, почему Стройнадзор ничего не делает? Районный прокурор мне объясняет, что у него нет возможности повлиять на Стройнадзор. Он мне посоветовал идти либо в краевую прокуратуру, либо в суд.

Жилье в историческом центре города
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
В середине февраля этого года я правдами и неправдами попал на личный прием к прокурору края Роману Тютюнику. И после этого все забегали. В течение следующих двух недель сотрудники прокуратуры ходили по нашему дому по всем квартирам, всех опрашивали, сверяли подписи. Ходили в рабочие дни вплоть до 22–23 часов, чтобы застать всех после работы. Собрали все документы, отправили в Стройнадзор. И через два дня Стройнадзор признал первое голосование жителей действительным, а второе голосование недействительным. Решение вступило в силу в середине марта, теперь у нас новая УК, которую мы хотели.
А сейчас по квартирам ходит дознаватель МВД, потому что возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в целях обогащения.
Вывод, который я сделал: можно победить, можно добиться справедливости, но в стране с ручным управлением для этого надо лично дойти до самого большого начальника, президента, мэра, губернатора, генерала и тому подобное. И мы дошли.