Город мнение Как согреться в 25-этажной «свечке»: журналистская история, после которой невозможно не полюбить Красноярск

Как согреться в 25-этажной «свечке»: журналистская история, после которой невозможно не полюбить Красноярск

Главный редактор NGS24.RU рассказывает о том, как ему помогли незнакомые люди

Десятый месяц живу в Красноярске и всё это время слышу вопрос «Ну что, ну как тебе город?». Отвечаю универсально: мол, любой город — это прежде всего люди, а люди в Красноярске (по крайней мере, те, с которыми меня свела жизнь) прекрасны. Да, сам по себе город пока не вызывает у меня теплой волны внутри, как, например, давно и нежно любимые Пермь, Самара, Тбилиси, Питер… Красноярск чуть более суров, холоден и загрязнен, чем я готов безусловно принимать. Но — люди… Вот вам история, произошедшая со мной на минувшей неделе.

С работы я возвращаюсь по обыкновению поздно — в одиннадцатом часу. Еду в автобусе, залипаю в телефоне. Вдруг нас с сиренами и мигалками обгоняют 7–8 пожарных машин и уносятся по Высотной куда-то в сторону окраин. Тут же бросаешь сообщение в рабочий чат, коллеги мгновенно разыскивают инфу: пожар в 25-этажке на Мясокомбинате, есть сообщения, что люди не могут выбраться с верхних этажей, идет эвакуация. Дежурный корреспондент раскочегаривает закрытый на ночь ноутбук, а ты выскакиваешь на ближайшей остановке и вызываешь такси. Решаешь ехать на место сам, потому что коллеги наверняка уже облачились в пижамы, обложились мужьями, женами, детьми и домашними животными, а тебя всё равно никто не ждет.

Дальше всё обычно: репортеришь, фоткаешь, говоришь с людьми, слушаешь переговоры пожарных, скидываешь всё дежурному. Горящую квартиру потушили, никто не пострадал, можно возвращаться. Но тут твой смартфон протестует против ночной работы на морозе, показывает на экране 0% и отключается. Инстинкт самосохранения мгновенно подсказывает, что надо юркнуть в подъезд следом за возвращающимися в квартиры жильцами. И уже в теплом подъезде осознать, что автобусы не ходят, такси ты вызвать не можешь, до дому топать 7 км, а на улице примерно –27 °C. А еще ты в упор не помнишь, заряжен ли твой пауэрбанк.

В пауэрбанке на счастье оказываются две нерастраченных «палки». Выдыхаешь, подключаешь, ждешь, стоя у подъездной батареи. За 15 минут телефон заряжается на 3% и при попытке его включить помирает вновь. Ждешь дальше. Люди, шастающие туда-сюда, подозрительно на тебя косятся. Потом шастать перестают — переполошенный пожаром подъезд постепенно успокаивается и засыпает.

Пауэрбанк отдает телефону всего себя, и тот показывает 6%. Хватит или нет, чтобы вызвать такси? Вдруг распахивается дверь квартиры, напротив которой ты околачиваешься уже полчаса. На пороге девушка, и вопрос с вызовом:

— А вы кто?!

— Человек.

— А что вы тут делаете?!

— Телефон заряжаю.

— В смысле?

Чтобы успокоить девушку, встревоженную сначала пожаром, а потом незнакомцем у ее дверей, говоришь всю правду: что журналист, что приехал на пожар, что разрядился телефон и…

— То-о-оль! У нас тут журналист! — кричит девушка в глубину квартиры и снова оборачивается ко мне. — А вы откуда?

— NGS24.

— То-о-оль! Журналист с энгээса! Ему телефон надо зарядить! — как-то даже радостно кричит она. — Да вы заходите! Что вы как бедный родственник?

Я слегка опешил. Не ожидал, что в наше время люди могут ночью открыть дверь и позвать к себе незнакомца. А вдруг я мошенник? А вдруг у меня ковид? А вдруг я повестку принес? В другой момент я бы поблагодарил хозяев, вежливо отказался и порекомендовал быть осторожными с ночными подъездными «проходимцами». Но сейчас мне хотелось не только побыстрее зарядить телефон, но и, простите, в туалет. Пока я раздевался и посещал уборную, мой телефон поставили на зарядку, а на кухне появились чай и бутерброды…

...Оксана и Толя. Молодая семья с маленьким ребенком. Когда я сказал, что мне очень неловко — время позднее, им же, наверное, надо ребенка укладывать, — ребята ответили, что из-за пожарного переполоха сын всё равно вовремя не лег и сейчас долго не ляжет. А к ним еще никогда живые журналисты в гости не заходили.

— Ну посидите с нами, если не торопитесь. Нам же интересно! — сказала Оксана, пододвигая ко мне тарелку с бутербродами. А Толя показал установленное на своем смартфоне приложение NGS24.RU, как бы давая понять, что от постоянных читателей так просто не уйдешь.

Часа полтора мы болтали обо всём на свете, как будто знаем друг друга сто лет. Услышав, что моя семья далеко — на Урале, Оксана и Толя пригласили меня к себе встречать Новый год. Сказали, что им будет очень приятно. А узнав, что я в Красноярске недавно, ребята спросили: «Ну что, ну как вам город?» Я вновь ответил универсально и абсолютно искренне: любой город — это прежде всего люди, а люди в Красноярске прекрасны.

Согласны с автором?

Да, люди у нас прекрасные
Да у нас не только люди прекрасные
Да люди везде такие
Да автору просто повезло
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства