Компания МТС изучила, как повлияла на траты жителей Красноярского края новая экономическая ситуация. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине апреля 2022 года упал спрос на мебель — в 2,4 раза и одежду — в 2,2 раза. Также в 2,3 раза жители региона стали реже ходить в кино.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка (ПАО «МТС-Банк») в Красноярском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 15 апреля 2021–2022 годов.
В конце февраля — начале марта 2022 года наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них жители региона пока не нашли замену.
Больше всего в первой половине апреля 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели — в 2,4 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,2 раза, а в магазинах спорттоваров — ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель — практически вдвое (94%), спорттовары — на 69% и одежду — на 38%.
Также отмечается значительное снижение спроса на бытовую технику и смартфоны — количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 33% и 24% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 53%, а снижение среднего чека на 20% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели.
Кино и еда на дом
В российский прокат не вышли многие иностранные кинопремьеры, из-за чего количество транзакций в кинотеатрах в первой половине апреля 2022 года снизилось в 2,3 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 19%.
Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 14% и 12% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 24%.
Организованные путешествия
В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 21%, количество бронирований в отелях стало меньше на 18%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 23%. Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.