На улицах Красноярска муниципальное предприятие САТП начало демонтировать ненужные дорожные ограждения.
Как сообщает сайт «Горновости», уже убрали часть забора на улице Карла Маркса на остановке «Перенсона». Корреспондент NGS24.RU убедился, что в районе остановки действительно срезаны ограждения с внутренней стороны улицы. При этом внешние заборы у проезжей части остались.
«Уверены, что автомобилисты не будут перепрыгивать узкий газон и парковаться на тротуаре, а пешеходы — перебегать дорогу в неположенном месте», — цитируют «Горновости» специалистов САТП.
По их мнению, тротуары достаточно широкие, чтобы отказаться от металлических ограждений без нарушений требований нормативов. Для безопасности заборы оставят возле пешеходных переходов.
Из сообщения издания, непонятен масштаб работ по демонтажу, а также — где конкретно уберут дорожные ограждения. Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства было недоступно для комментария по окончании рабочего дня.
Возможно, демонтаж включен в работы по содержанию улично-дорожной сети и содержанию инженерных содержаний на 2022 год. Это два тендера, которые выиграло САТП, на 106 миллионов и 360 миллионов рублей. NGS24.RU обнаружил в тендерной документации как минимум демонтаж барьерных ограждений.
Дорожные ограждения в Красноярске начали массово устанавливать несколько лет назад при благоустройстве города, в том числе при подготовке к универсиаде. Многим красноярцам они пришлись не по душе — их даже сравнивали с оградками на кладбище.
Дорожные заборы на Карла Маркса, в частности, появились в 2017 году при капитальном ремонте улицы. Как выяснили тогда журналисты, установки ограждений не было в смете, их внесли в контракт задним числом. Вдобавок в дополнениях к смете значились не те заборы, что были поставлены на самом деле.