Что мешает избавить город от мусора

Руководитель Красноярской рециклинговой компании обозначил три основные проблемы в работе

Мусорная реформа требует комплексного подхода

Мусорная реформа требует комплексного подхода

Поделиться

Директор Красноярской рециклинговой компании Дмитрий Кузнецов обозначил три проблемы, которые больше всего затрудняют работу регионального оператора и осложняют выполнение мусорной реформы.

На заседании комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного собрания Красноярского края 19 января Дмитрий Кузнецов отметил:

— Основная проблема края в сфере обращения с отходами — отсутствие современных мусоросортировочных комплексов. Более года назад инвестор предложил правительству края проект по строительству именно такого комплекса и до сих пор ждёт ответа. В то время как скорейшая реализация этого проекта не только позволит уменьшить объемы захораниваемого на полигоне мусора, но и даст старт формированию в крае системы раздельного сбора отходов. Это позволит достигнуть показателей, установленных национальным проектом «Экология» и указами президента.

С начала мусорной реформы, по словам директора КРК, возникли три основные проблемы.

Во-первых, слишком низкий норматив накопления, который не соответствует реальному объему вывозимого ТКО. С начала мусорной реформы динамика увеличения количества ТКО составляет в среднем 7% ежегодно. Так, в 2019 году Красноярская рециклинговая компания вывезла на лицензированный полигон 249 тысяч тонн отходов, в 2020 этот показатель составил уже 265 тысяч тонн, а за 2021 год на полигон отправилось 284 тысячи тонн ТКО. Несоответствие норматива и реальных объемов вывозимого мусора приводит к трудностям в планировании рабочего процесса, ускоренному износу техники и контейнерного оборудования, захламлению площадок для ТКО.

Во-вторых, «уклонисты», юридические лица, не желающие заключать договор на вывоз отходов. Показательный пример — СНТ, многие из которых за прошедшие три года так и не заключили договор с региональным оператором, предпочитая вывозить мусор в окрестные леса и создавать несанкционированные свалки.

Третья проблема — это не решенный до сих пор на законодательном уровне вопрос с доступом регионального оператора к персональным данным физических лиц. Сейчас у потребителей нет законодательно установленной обязанности предоставлять свои персональные данные регоператорам по обращению с ТКО. Отсутствие таких сведений создает риски некорректного расчета платы за оказываемые услуги, а также затрудняет обращение в суд в целях взыскания задолженности.

Есть и другие проблемы, например отсутствие санкций за блокирование подъездных путей к контейнерам — проблемы с проездом по дворам многоквартирных домов у мусоровозов возникают практически ежедневно. В результате сбивается график вывоза, собираются горы мусора, что, в свою очередь, неизбежно вызывает недовольство людей, которые не хотят и не обязаны вникать в причины таких сбоев.

Самостоятельно решить такую задачу регоператоры не смогут, поскольку решение находится в законодательной плоскости. И прецеденты в России уже есть: например, в Республике Башкортостан, в Московской и Мурманской областях введена административная ответственность для тех, кто препятствует проезду спецтранспорта.

Поделиться

Директор КРК отметил, что, несмотря на все этим обстоятельства, региональный оператор в полной мере выполняет свои обязательства по вывозу ТКО с вверенной ему территории. А также модернизирует и обновляет парк контейнерного оборудования и мусоровозов, уделяет особое внимание вопросам экологии и экологического просвещения.

Новости компаний

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter