Город Готов ли город к отопительному сезону: честные ответы ресурсников на острые вопросы красноярцев (видео)

Готов ли город к отопительному сезону: честные ответы ресурсников на острые вопросы красноярцев (видео)

СГК и КрасКом провели публичную встречу с красноярцами

Люди спросили всё, что их долго волновало

Эксперты в области теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — то есть всего, что связано с комфортом в домах и квартирах, выступили перед красноярцами в Доме Кино. Руководители Сибирской генерирующей компании и Красноярского водоканала рассказали, готов ли город к холодам.

Главным событием встречи коммунальщиков и горожан стал интерактивный доклад СГК, в котором компания простым языком и на картинках показала, как преобразила Красноярск и другие города Сибири к зиме. Здесь можно узнать всё о новом отопительном сезоне; понять, кто за что отвечает и кому пожаловаться, чтобы проблему устранили; есть лайфхаки, как досрочно подключиться к теплу, снизить платежи по квитанциям и сэкономить тепло в квартире.

Основными источниками тепла в Красноярске являются ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3. В 2021 году проведена большая ремонтная программа, выделены инвестиции на улучшение экологической обстановки. Все подробности озвучил Александр Шлегель, заместитель генерального директора — директор Красноярского филиала СГК. Также они отражены в интерактивном докладе — посмотрите.

Александр Шлегель — директор Красноярского филиала СГК

Сергей Иванов, директор теплосетевого подразделения СГК в Красноярске, отчитался о ремонтах и модернизации тепловых сетей. Тема резонансная, поскольку деятельность СГК в этом плане нельзя не заметить. Впрочем, большинство горожан относятся к перекопанным дорогам и пробкам с пониманием.

— В 2021 году мы провели беспрецедентно рекордную ремонтную программу. Вы сами видели, что весь город перерыт, мы массово меняем более 60 км сетей. Но это необходимо — в этом году нам впервые удалось остановить старение сетей, а это существенно снижает риски повреждений и порывов. Наконец-то сети начнут омолаживаться, это очень радостный факт, — сказал Сергей Иванов.

Дороги на улицах Матросова и Семафорной после завершения ремонта теплосетей будут расширены
Дороги на улицах Матросова и Семафорной после завершения ремонта теплосетей будут расширены
1 из 2
Дороги на улицах Матросова и Семафорной после завершения ремонта теплосетей будут расширены

Графики ремонтов СГК согласовывает с администрацией города, чтобы увязать работы с плановым расширением дорог и благоустройством. Перекрытия улиц по возможности переносят на выходные, чтобы создавать как можно меньше затруднений для транспорта. Свои «перекопы» компания восстанавливает: кладет асфальт, возвращает газоны и брусчатку.

Слева — Сергей Иванов, директор теплосетевого подразделения СГК в Красноярске

О благоустройстве сказал и Олег Гончеров, генеральный директор КрасКома:

— На 500 объектах работы выполнены, порядка 200 объектов осталось. Пока снег не ляжет, будем заниматься. График у нас есть, сигналы от населения получаем, если что-то просмотрели — незамедлительно сообщайте.

Тема, которая сегодня волнует многих горожан — когда же дадут тепло.

— Все ремонтные работы, необходимые для подачи тепла, закончим к 15 сентября. Вообще ремонты идут с марта по ноябрь, но они не мешают подаче тепла. Сети у нас круглый год на циркуляции, так что при необходимости готовы подключать отопление социальных объектов по заявкам. Для жилых домов ждем распоряжение главы города, — сообщил Сергей Иванов.

Олег Гончеров, генеральный директор КрасКома

Много вопросов прозвучало на тему локальных ремонтов СГК на проспекте Красноярский Рабочий, улицах Павлова, Семафорной и других — посмотрите карту ремонтов и их текущее состояние.

Внимательные горожане обратили внимание на ремонт с использованием старой трубы на улице Свердловской. Директор теплосетевого подразделения СГК успокоил:

— Это временная схема на 2–3 недели, до окончания основного ремонта. Не думайте, что мы ее откуда-то из канализации вырезали. Труба работала на точно такой же сети, передающей горячую воду. Так сделано, чтобы люди оставались с горячей водой, пока идут работы.

Много работ СГК в этом году связано с экологической миссией — замещением старых котельных. Они расположены в жилых районах, близ офисов и школ, низкие трубы рассеивают дым в тех слоях атмосферы, где живут и дышат люди.

— Нужно закрыть котельные в жилой зоне и угольные склады в центре города. На эту работу брошены немалые инвестиции. В 2021 году будут замещены 20 котельных, муниципальных и частных, из них 18 — до 5 октября. Мощность станций позволяет переключать нагрузку котельных на себя, — заверил Сергей Иванов.

Общественники и обычные горожане активно задавали волнующие их вопросы о ремонтах, благоустройстве и технологиях

Спикер КрасКома отметил работу СГК в части вывода из эксплуатации малоэффективных теплоисточников КрасКома, их осталось 7, и в этом году с ними распрощаются:

— Чтобы эти котельные работали в отопительный сезон, мы за год сжигали там 3000 тонн угля и вывозили 215 тонн золы. Больше этого происходить не будет. Все мощности перераспределятся между ТЭЦ, а для них это не нагрузка, это меньше 1%, им даже лишнюю лопату угля не надо будет добавлять в топку. Хорошая работа, и, наконец, она завершается.

Горожан заинтересовал тот факт, что из новой трубы ТЭЦ-1 дым идет белый, а из старой — серый. Почему так, объяснил Александр Шлегель — это результаты работ по инвестиционной программе с мощным положительным экоэффектом:

— Из труб, оснащенных электрофильтрами, идет белый дым. Летом, чтобы его увидеть, надо хорошо присмотреться. В течение следующих четырех лет цвет выбросов будет меняться, с каждым годом становясь светлее, вы это заметите. А к 2024 году, когда выведем электрофильтры на все трубы, картина изменится коренным образом. Кроме того, на наших станциях уже введены в работу приборы по контролю за выходящими газами. Они фиксируют содержание веществ, соединения серы, азота, углерода и выход золы.

Гости знакомились с «экспонатами» после ремонтов. Так выглядят старые сети, которые активно меняют на новые

Приятной новостью для красноярцев стало продолжение водной амнистии:

— Мы так уже делали в прошлом году. Есть категория потребителей в частном секторе, которые когда-то подключились к сетям и по сей день незаконно пользуются ресурсами. Мы сейчас проводим глобальную проверку и решили предложить людям самим обратиться до их выявления и штрафов. Посмотрим на состояние сетей, соответствие их техническим нормативам и заключим договор. Не секрет, что есть ситуации, когда дом продали, новый собственник зашел. Он не виноват, что так произошло, и заинтересован узаконить отношения. Вот для этого, — пояснил Олег Гончеров.

В Красноярске сумели победить проблему отключений холодной воды во время ремонта сетей. Уже второй год отключений нет. «Когда СГК возьмет пример с водоканала и сумеет так же?», — спросили горожане.

— Планируем к 2023 году сократить период отключения до 7 суток, это будет максимальный срок. Для этого, где возможно, теплосети закольцевали, организовали возможность подать ресурс от альтернативного теплоисточника. Продолжаются работы по реконструкции внутри ТЭЦ, чтобы после быстрее растапливать котлы, подключать турбины. Уже в этом году часть объектов отключали всего на двое суток, а зоны с ковидными госпиталями вообще всего сутки были без горячей воды, — сказал Сергей Иванов.

У одного из присутствующих, по его словам, из крана идет вода с песком — это проблема дома на Карамзина, 32. Сергей Иванов предложил проверить ситуацию:

— По жалобам ходим. У нас есть программа проверки качества воды с санитарным врачом. На более чем 60 точках ежедневно отбирают пробы на десятки факторов, от прозрачности до бактерий. У нас сети на рециркуляции и не может быть такого, что в одном доме вода грязная, рыжая, а в другом — чистая. Так что это что-то в доме. Разберемся, взяли на заметку.

— Там система водоснабжения через теплообменник, холодная вода подогревается, — вспомнил Олег Гончеров. — Так что это может быть комплексная проблема. Будем разбираться вместе.

Эксперты подчеркнули, что с подобной проблемой первым делом необходимо обращаться в управляющую компанию. В большинстве случаев дефект обнаруживается на стороне жилищной организации и его решают силами ее специалистов.

Анастасия Дьякова, заместитель директора Красноярского филиала СГК

Красноярцев преклонного возраста тревожил вопрос о подаче показаний счетчиков. Пенсионеры практически не пользуются гаджетами и интернетом, и даже сообщить показания по телефону им сложно — не все могут справиться с голосовым помощником, которым оснащено большинство городских служб. Просьбу поставить ящики для передачи показаний на бланках коммунальщики услышали, но предупредили, что при таком способе передачи чаще всего закрадываются ошибки, которые влекут за собой неправильные начисления. Поэтому голосовой помощник умнеет и совершенствуется, умеет сам распознавать адрес звонившего по номеру и дает подсказки о том, какие показания были в прошлом месяце. Также там сохраняется возможность голосовых сообщений.

Прозвучал вопрос из зала: влияет ли задолженность недобросовестных плательщиков на величину тарифа? Ответ Александра Шлегеля был категоричным: «То, что СГК недополучает за отпущенное тепло, это проблемы компании. На тарифе это не отражается». То есть покрывать чужие долги горожанам не приходится. Хотя компания признает, что справляться непросто, и просит красноярцев гасить задолженности хотя бы постепенно — вам готовы идти навстречу. Позвоните по телефону, указанному на обороте квитанции, и вам расскажут, как решить вашу ситуацию.

Горожан без очереди принимали специалисты теплосбытовой компании. Можно было сдать или получить документы, разобраться в платежках и задолженностях

Вопросов о платежах, начислениях, передачах данных приборов учета было немало. Специалисты принимали клиентов СГК или КрасКома в холле Дома Кино без очередей и предварительной записи. Также получить ответ на свой вопрос вы сможете лично от Константина Бородина, директора теплосбытового подразделения СГК в Красноярске, в прямом эфире в «Инстаграм» в среду 15 сентября. Подключайтесь!

Также на мероприятии гостям предложили познакомиться с «экспонатами», оставшимися после ремонтов древних изношенных коммунальных сетей, и трубами, которые не выдержали гидравлические испытания — как напоминание о том, что летние ремонты необходимы, чтобы сократить количество аварий зимой.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства