Город Американский авиамеханик приехал в Красноярск посмотреть на легендарный самолет «Дуглас С-47»

Американский авиамеханик приехал в Красноярск посмотреть на легендарный самолет «Дуглас С-47»

Сейчас борт находится на реставрации, а после станет экспонатом музея на острове Молокова

Самолет стоит на площадке в Солнечном, где его поэтапно реставрируют

О визите необычного гостя рассказали в Красноярском отделении Русского географического общества. Тимоти Шволби — американский авиамеханик, который в свое время работал на заводе, производящем легендарные самолеты «Дуглас».

Гость из города Ошкош штата Висконсин в США прочитал об уникальной международной экспедиции в Красноярском крае по эвакуации из таймырской тундры самолета «Дуглас С-47». Тогда он решил лично посетить Красноярск и посмотреть на привезенный самолет. В конце августа он с председателем местного отделения РГО Игорем Спириденко и побывал на площадке в Солнечном, где восстанавливают поэтапно борт.

— Это не просто самолет, это часть нашей общей героической истории, взаимосвязи государств и людей. Я искренне восхищен и очень рад, что в Красноярске и в России в целом так трепетно относятся к этому историческому наследию. Мне рассказали, что «Дуглас» станет одним из ключевых экспонатов в будущем «Парке-музее освоения Севера» на острове Молокова. Уверен, очень много людей со всего мира приедут в Красноярск, чтобы посмотреть и прикоснуться к этой истории», — цитируют Тимоти Шволби в РГО.

Тимоти передал будущему музею, который расположится на острове Молокова, редкие почтовые карточки, рассказывает представитель общества Владислав Власов.

Тимоти Шволби прилетел из штата Висконсин ради знакомства с людьми, что доставили самолет в Красноярск

В 1947 году самолет совершил вынужденную посадку в тундре в 200 км от Хатанги, на его борту находилось 29 человек, большую часть из которых спасли, 8 по сей день считаются пропавшими без вести. В 2016 году на месте самолет разобрали на 7 частей — фюзеляж, центроплан, два двигателя и крылья — и вертолетом Ми-8 вывезли до реки Пясина (примерно в 70 км от места падения). Потом везли 550 км по реке до поселка Валек под Норильском, а оттуда по ж/д и автодорогам до Дудинки, где погрузили в самоходную баржу, уходящую в Красноярск.

Детальную историю крушения самолета, его историю, а также про первую экспедицию читайте в нашем специальном материале.

Самолет упал самолет примерно в 200 км на восток от Хатанги и в 80 км на запад от слияния рек Пясина и Енгода. Он совершал коммерческий рейс — на борту было 850 кг груза, 23 пассажира
Карточки, которые подарил красноярцам гость
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства