Красноярцам обещают метро с 1984 года, в последние два года обещания вышли на новый уровень — вчера губернатор даже создал оперштаб по строительству первой ветки. Мы заметили, что наиболее активно горожанам обещают метро перед выборами. Тем временем городской активист Илья Будкевич прикинул, на что можно было бы потратить средства, выделенные на строительство красноярского метро, чтобы качественно улучшить жизнь горожан. Публикуем его мнение без купюр.
Сейчас проект Красноярского метро оценивается в 128 миллиардов рублей, а только на обновление документации уже потрачен миллиард рублей. Это огромные деньги, но насколько? Давайте посмотрим, что мы могли бы получить, потратив эти деньги на что-то другое.
Для начала давайте посмотрим, что предлагается: линия в 7 километров. По оценкам разработчиков проекта, линия будет перевозить до 200 тысяч человек в день, что составляет 30% нынешнего пассажиропотока общественного транспорта. Но надо понимать, что метро станет конкурировать с автобусом, так что рост пассажиропотока всего общественного транспорта в самом лучшем случае увеличится на 10–15%, а жители правого берега не получат вообще ничего.
Итак, на что можно потратить деньги?
В свое время на полный ремонт проспекта Мира потратили около 400 миллионов. При длине проспекта Мира в 3,5 км получается, что мы могли бы отремонтировать почти все улицы города, включая частный сектор и промзоны, на уровне проспекта Мира. А если на второстепенных улицах делать ремонт попроще, то можно убрать вообще все провода в городе под землю, отремонтировать, помимо улиц, все междворовые проезды и сделать на главных улицах остекление балконов в едином стиле.
Поговорим о транспорте. За стоимость метро можно было бы полностью отремонтировать существующие трамвайные пути и заменить весь подвижной состав современными вагонами выше среднего уровня. А также построить с нуля и полностью обеспечить подвижным составом 400 километров новых путей. Этого достаточно, чтобы заменить вообще все автобусы современным скоростным трамваем! А еще красноярская трамвайная система стала бы КРУПНЕЙШЕЙ В МИРЕ!!! Обходя нынешнего рекордсмена (Мельбурн) в 1,7 раза! Нам столько даже не нужно. Это полностью решило бы транспортные проблемы города на много десятилетий вперед.
Дивногорская набережная обошлась бюджету в 82 миллионов рублей. За стоимость метро можно построить 1450 подобных набережных.
А что выбрали бы вы?
Согласны с автором?