В проект «Городской контроль» снова в обзор попали центральные улицы. На пересечении Сурикова и Маркса частично ограничено движение, здесь ведет свои работы по снижению износа теплосетей компания СГК.
На Сурикова перегородили часть дороги. Многие горожане не понимают, что за забором и как долго всё это продлится. Чтобы разобраться в ситуации и узнать подробности, мы выехали на этот участок. Погода по-прежнему стоит жаркая, и в центре города это особенно ощутимо. Тепло от транспортного потока, отсутствие тени и свежего воздуха создают дискомфорт и желание поскорее уйти отсюда. Конечно, свою лепту в эту суету вносят и перекрытые полосы дорог — широкий перекресток выглядит куце и неуютно. Закрытая часть обнесена металлическим забором, оттуда раздаются громкие звуки экскаватора, работа кипит — самое время туда заглянуть.
Как оказалось, за забором царит самое настоящее пекло — жар исходит от массивной техники и раскаленного забора. Здесь трудится бригада подрядчиков под руководством Валерия Броцмана, работника с большим стажем и опытом.
«Я уже работал на этом участке в качестве мастера в далеком 1994 году. Сейчас, спустя почти 30 лет, тепломагистраль, конечно, требует обновления, так как износ достаточно серьезный. На участке большое пересечение кабельных коммуникаций, что создает определенное неудобство», — рассказывает Валерий Александрович.
Капитальный ремонт ведется с 9 июля, план окончания пока установлен на 18 августа. До этого времени движение транспорта будет ограничено. На улице Сурикова перекрыты две полосы из четырех по четной стороне, от дома № 14 до пересечения с улицей Маркса. На самом перекрестке перекрыты две полосы из четырех. На этом участке энергетики обновят 227 метров тепломагистрали диаметром 530 миллиметров. По ней тепло от Красноярской ТЭЦ-2 получают жители Центрального района.
Поговорив с мастером бригады Евгением Хурсаном, стало ясно, что, несмотря на всю важность ремонта, работникам не всегда приходится рассчитывать на понимание водителей и других граждан.
«Конечно, всем хочется попроще и полегче. Но, понимаете, сетей очень много, город большой, и он развивается. Разом всё сделать невозможно физически, да и материально тоже. Поэтому лучше потерпеть летом, чем зимой много страдать», — заключает Евгений, и с ним сложно не согласиться.
Пока мы готовили материал, СГК прислала фото — забор затянут баннерами, и можно понять, какие работы идут.
Ремонт на Красрабе
Бригада Валерия Александровича перешла уже ко второму этапу работ, в то время как на Красноярском рабочем ремонт только начинается.
На правобережной улице также требуются работы по снижению износа теплосетей. В связи с этим будет ограничено движение при остановке «Возрождение-кредит». Также перекрыт проезд на проспекте Красноярский рабочий, рядом с границей Кировского и Ленинского района — для капитального ремонта тепловой магистрали.
До 1 сентября энергетики полностью перекроют проезд от улицы Корнетова до Короткого переулка по четной стороне Красраба. Движение по направлению к Предмостной площади будет временно организовано по правой полосе с четной стороны проспекта. Автобусную остановку «Возрождение-кредит» (в направлении Предмостной площади) на период работ передвинут на 40 метров ближе к Мичуринскому мосту. Зато трамвайное движение на проспекте сохранится без изменений.
С 16 июля по 1 сентября СГК переложит 513 метров трубопровода, идущего вдоль Красраба. По этой магистральной линии тепло от Красноярской ТЭЦ-1 идет дальше по правобережью, к жителям Кировского района.
В середине июля теплотранспортное подразделение Сибирской генерирующей компании ведет работы примерно на 40 объектах по всему Красноярску. Речь идет о капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении и строительстве новых трубопроводов и теплокамер. Всего в 2021 году планируется обновить и построить в городе около 60 километров теплосетей.