Лето — это время, когда приходится постоянно наблюдать картину перекрытых дорог из-за плановых работ. Это доставляет большие неудобства для участников дорожного движения во всех уголках Красноярска.
СГК запускает проект «Городской контроль», который будет включать в себя серию публикаций, где журналисты будут инспектировать ремонты теплосетей: почему яму разрыли именно в этом месте, что именно там делают, когда всё закончится и когда восстановится привычный ритм движения для транспорта и пешеходов. Один из участков, который посетила корреспондент Диана Митковская, находится на ул. Горького, 19.
Раскопки посреди улицы
Работа здесь в самом разгаре: огромная яма глубиной около 4–5 метров, куча труб, бетона и разрушенного асфальта. Здесь меняют железобетонные конструкции тепловой камеры, каналов и трубопроводов. Участок находится в эксплуатации с 1984 года. Очень важно проследить за сохранностью тепловой камеры, ведь в случае ее обрушения без тепла останутся жители десятков близлежащих домов.
Прораб Вячеслав Викторович поделился информацией о том, как проходит работа, какая гарантия после ремонта и когда наконец восстановится движение по участку.
Трубы защищают современной изоляцией, ставится новое оборудование для регулировки режимов. Главная задача — добиться снижения потерь тепла, пустых расходов тепло- и электроэнергии. Это еще один экологический эффект программы реновации красноярских сетей, вместе с замещением котельных.
Работы стараются закончить раньше оговоренного срока. Так, например, на ул. Ленина, 121 рабочие освободили проезжую часть на 2 недели раньше, чем заявлено в плане.
— Во время моего визита на объекты в городе безустанно палило солнце и стояла духота. Обычная прогулка по тротуарам давалась с трудом: от брусчатки жарило, как от нагретых камней в сауне, да и само тело давало понять, что оно уже спеклось. А каково работать под открытым небом в такую жару?
На проезжих частях организовано одностороннее движение, что, в свою очередь, не сильно сказалось на пропускной способности дороги: и машины, и пешеходы свободно перемещаются в нужном направлении. Мне же, как пешеходу и не частому гостю центра города, такие работы и вовсе не доставляют неудобств.
Скорее всего, во время таких работ больше всего страдают органы чувств жителей близлежащих домов: постоянный шум, запах и удручающий вид перекопанной дороги. Но думаю, это меньшее из зол, которое можно перетерпеть ради комфортной жизни в городской среде. Да и следующий ремонт в таком случае предвидится минимум через 25 лет.
С ходом работ на красноярских теплосетях можно ознакомиться на интерактивной обновляемой карте. Красным выделены запланированные работы, синим — активные, а зелёным — те, что уже выполнены. Также специальными значками обозначены станции, котельные и места, где движение ограничено.
Ремонты на теплосетях Красноярска ведёт Сибирская генерирующая компания. На сегодняшний день на 9 участках работы закончились полностью, 6 требуют восстановления благоустройства и 31 участок находится в работе. Всего в Красноярске проведут работы на 89 участках сетей и теплокамерах. Общая протяженность обновленных трубопроводов составит около 60 километров. Также будут построены 5 новых центральных тепловых пунктов и полностью переоснащен один старый. Стоимость программы по реновации системы теплоснабжения — около 3,5 миллиарда рублей.