Город Пандемия усилила интерес красноярцев к спорту и ЗОЖ

Пандемия усилила интерес красноярцев к спорту и ЗОЖ

Самыми спортивными при этом оказались мужчины среднего возраста

Спорт и ЗОЖ становятся всё более популярными

Аналитики МТС изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы Красноярского края на спортивные товары и услуги. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос в магазинах спорттоваров увеличился в 2,4 раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло в 2,1 раза.

В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся всё более популярными и в корпоративной культуре — многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас красноярцы и жители края активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето — традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали магазины спорттоваров — здесь количество транзакций увеличилось в 2,4 раза. На втором месте — фитнес-клубы, где прирост составил 2,1 раза, после идут билеты на спортивные мероприятия (+90%).

Средние чеки в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров выросли на 26% и 24% соответственно. Билеты на спортивные мероприятия подешевели на 24%.

Самые спортивные — мужчины среднего возраста


Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины — на них приходится 61% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия — 56%. А вот услугами фитнес-клубов женщины пользуются даже чаще сильного пола — 56% и 44% платежей соответственно.

Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают красноярцы в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчет в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.

Новости телекома

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства