С сентября изменилась схема начисления платы за тепло, поэтому в октябре красноярцам стали поступать первые платежки с новыми суммами. С тех пор у горожан не кончаются вопросы к ресурсникам. Сегодня они дали ответы на 6 самых частых вопросов.
Откуда такие большие суммы за отопление?
Сумма выросла для тех домов, которые платят по нормативу. Раньше вся оплата за год распределялась равномерно на 12 месяцев, а теперь — на 9. Соответственно, за отдельный месяц сумма стала больше, зато не надо платить летом.
Почему я заплатил за весь сентябрь, если отопление дали только 23 сентября?
Это тоже касается тех, кто платит по нормативу. Норматив не меняется от месяца к месяцу: с сентября по май одна и та же сумма. Тем, кому это кажется несправедливым, энергетики напоминают, что зимой в период сильных морозов у тех, кто платит по счетчику, плата за тепло вырастет, а у тех, кто платит по нормативу, — останется прежней.
Почему в соседних домах суммы в квитанциях разные?
Даже если в двух одинаковых домах установлен счетчик, суммы могут быть разными. Всё зависит от того, насколько дом готов к зиме. Если не заделаны панельные швы или открыт чердак, то дом будет потреблять больше тепла, потому что часть его уйдет на улицу. С этим вопросом нужно обращаться в свою управляющую компанию.
У нас в доме есть счетчик, но счет в квитанции пришел, как по нормативу. Почему?
Скорее всего, счетчик не работает долгое время либо управляющая компания не передает показания прибора. В таких случаях первые три месяца расчет идет по средним показателям счетчика. Потом начинается оплата по нормативу. Следить за работой общедомовых счетчиков и передавать показания должна управляющая компания.
А перерасчет будет? Мы всё лето платили за отопление.
Перерасчет будет в начале следующего года. Он затронет и тех, кто платит по счетчику, и тех, кто платит по нормативу. Большую часть этого года жители платили по старому методу, а с сентября стали по-новому, соответственно, у многих есть переплата.
Куда обращаться, если у меня вопросы по начислениям?
Если дом находится на прямом договоре с СГК, то обращаться нужно в СГК. Все способы связи есть на обратной стороне квитанции. Если дом не перешел на прямой договор, то обращаться надо в свою управляющую компанию.