Город Жители пятиэтажки на Вильского выгоняют из своего дома благотворительный фонд

Жители пятиэтажки на Вильского выгоняют из своего дома благотворительный фонд

В организации считают, что так управляющая компания выбивает долги из собственника помещения

В таком крошечном дворике гуляют дети, живущие в «Доме матери»

Эту историю нам рассказала основательница «Дома матери» Юлия Доронина. Её фонд с 2017 года спасает женщин с детьми, оставшихся без работы, жилья и денег. Им дают на время крышу над головой, помогают найти работу, если нужно, то оформить необходимые документы, дают вещи, одежду, игрушки. Многим это помогает не лишиться родительских прав. Справившись со сложной ситуацией, матери съезжают из фонда. Он занимает помещение на первом этаже пятиэтажного дома на Вильского. Сейчас там живёт тринадцать человек — пять женщин с восемью детьми, но бывали периоды, когда жило и до тридцати человек одновременно.

Недавно жильцы дома начали собирать подписи против фонда в здании. Юлия Доронина узнала, что таких набралось порядка 20 человек. Они жалуются на антисанитарию, тараканов, якобы бегущих из помещения фонда, шум детей на улице под окнами. В фонде этим обвинениям только изумляются.

— Они написали жалобы в Роспотребнадзор, его специалисты приходили, посмотрели, что у нас всё чисто. Они написали в администрацию Октябрьского района, оттуда тоже приходили — никаких нарушений не нашли. В полицию они написали, ну, из полиции ещё не приходили. Да у нас же и так опека регулярно бывает, опека говорит: «У вас созданы все условия для детей». А что касается шума во время прогулок на улице, то рядом же во дворах играют другие дети, они точно так же шумят, как наши, но это почему-то никому не мешает, — говорит Юлия.

Доронина уверена, что собирать подписи людей «подначивает» управляющая компания. Дело в том, что собственник, у которого фонд арендует помещение, уже некоторое время не вносит коммунальные платежи, и, по словам Юлии, в УК решили надавить на него, создав неприятности фонду. Доронина рассказывает, что у предпринимателя трудности в бизнесе и он просит отсрочку по платежам, но не может договориться с УК. В самом фонде при этом исправно платят за аренду собственнику помещения и не имеют долгов ни перед кем.

Дети не гуляют в общем дворе, а только на маленьком пятачке у фонда

Мы позвонили в управляющую компанию, но там обещали обсудить с нами сложившуюся ситуацию позже.

В мае этого года мы писали о «Доме матери» и других красноярских благотворителях, помогающих семьям, которые остались без работы и денег на еду из-за коронавируса. Тогда в фонде был настоящий наплыв нуждающихся. Но сейчас он заметно схлынул, по мнению Юлии, благодаря «коронавирусным» пособиям.

Обновлено в 17:20.

Мы поговорили с директором управляющей компании «Озёрный» Дронниковой Еленой Ивановной. Она перечислила жалобы жильцов:

— У фонда есть столовая, а отдельного вентиляционного канала нет. Все запахи с их кухни идут в общедомовую вентиляцию. А готовят они намного больше, чем в обычной семье, людей-то у них много живёт. Если готовят рыбу, то весь дом пропитан запахом рыбы. Мы жаловались в Роспотребнадзор, но там сказали, что это считается не столовой, а обычной кухней. А мамы там некоторые живут после мест лишения свободы, они выражения не подбирают. И у наших жильцов просто психика страдает от того, как и какими словами они орут на своих малышей. Люди в жару открывают окна и постоянно слышат вопли. Там мамы кричат друг на друга, скандалят.

Также директор УК рассказала, что собственник помещения, которое арендует фонд, задолжал управляющей компании 154 тысячи рублей за два года:

— Раньше я конфликты с жильцами тушила. Я говорила жильцам, что у собственника 200 квадратов, это большая площадь, а тариф делится на всех, соответственно, дому идут приличные поступления от этого собственника. На эти поступления в том числе мы содержим наши коммуникации. Но когда поступлений нет уже два года — почему я должна его защищать перед жильцами? Этот фонд собственнику аренду платит, а собственник нам — нет. Ну если собственник берёт с них деньги, то он мог бы хоть вентиляцию им сделать.

После этого мы ещё раз связались с Юлией Дорониной, руководителем фонда. Она пояснила следующее:

— Про запахи с нашей кухни — это лукавство. Жалуются те жители, с чьими квартирами наша кухонная вентиляция не пересекается. И когда я спрашивала их — чем пахнет, то они называли такую еду, которой у нас и не было. К тому же Роспотребнадзор проверил нас и сказал, что производственную вытяжку нам никто и не разрешит поставить, потому что у нас нет производства еды, достаточно той вытяжки, которая есть. Теперь про крики и ругань. Я всегда говорю жильцам, если вы что-то такое слышите, то сообщайте мне, я первая выгоню женщину, которая матом орёт. У нас с каждой мамой подписывается договор, по которому они обязуются соблюдать порядок, тишину, не пить, не курить, не ругаться, не оскорблять никого. Мы с мужем вообще тут живём, и хотя мы не всё время дома, но за порядком всегда кто-то следит.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления