В Красноярске прошел семинар «Топливный класс». Программа, разработанная при участии экспертов РГУ нефти и газа им. Губкина и сети АЗС «Газпромнефть», нацелена рассказать о качестве российского топлива.
Спикер проекта Леонид Багдасаров, кандидат технических наук, доцент кафедры химмотологии РГУ нефти и газа им. Губкина, рассказал о современных технологиях производства бензина и дизеля, компонентах, входящих в состав топлива, и о роли присадок.
Самый дешевый метан
Количество водорода в топливе обуславливает его качество и энергетические свойства. Чем больше, тем лучше. Отечественные производители получают водород в первую очередь из метана. По новым стандартам метан, он же природный газ, выходящий с нефтью из скважины, обязан идти на переработку. Поэтому в России дешево добывается огромное количество этого компонента и пускается в производство.
— С нами конкурировать невозможно. Не потому, что мы самые умные, а потому, что у нас больше всего метана и он самый дешевый в мире, — поясняет Леонид Багдасаров.
На европейских же производствах метан и водород стоят очень дорого и расходуются крайне экономично.
Откуда берется контрафакт
Главные причины отказа двигателей — разного рода неисправности топливных систем. 30% из них вызваны использованием некачественного топлива.
В Красноярском крае есть как минимум 6 мини-рифайнеров, производящих топливный суррогат. Его можно сравнить с контрафактным алкоголем и сигаретами, ведь его производители делают это подпольно и не платят акцизов. Кроме того, что такое топливо буквально «убивает» двигатель и воздух, страдает и экономика региона.
— Современный бензин — это «коктейль». Чтобы сделать топливо класса «Евро-5», нужно как минимум 5 составляющих. Установка для производства современных и качественных компонентов топлива стоит миллиарды долларов. Очевидно, что только крупные производители могут позволить себе такие расходы, — продолжает эксперт.
Такие разные присадки
Спикер подробно рассказал о присадках, применяемых при производстве бензинов и дизтоплива. Например, при контакте с воздухом топливо может окисляться и образовывать смолистые продукты. Чтобы этого избежать, в его состав вводят антиокислительные присадки, а для предотвращения отложений — так называемые «моющие».
— Моющие присадки на самом деле ничего не моют, они предотвращают образование отложений. Именно по этой причине важно использовать качественное топливо постоянно, — пояснил Леонид Багдасаров.
Экология во главе угла
Вопрос экологии волнует многих красноярцев, и эта тема не могла остаться незамеченной. Недогоревшие углеродистые частицы, которые возникают в результате сгорания некачественного топлива, могут негативно влиять на экологическую обстановку.
Как автовладельцу убедиться в качестве покупаемого товара? Важно помнить, что народные методы проверки топлива могут быть неэффективны и даже опасны.
— На каждой АЗС должны быть в свободном доступе действующие паспорта качества на каждый вид топлива, заверенные печатью. Одна поставка распродается примерно за 1–7 дней. Если паспорту на заправочной станции 2–3 недели, то, вероятно, он уже недействителен, или это подделка, — резюмировал эксперт.