О своей истории рассказала жительница Красноярска Анна Лунегова. По ее словам, она села в автобус № 50 с госномером «0 972 ЕА» 21 января. Пыталась расплатиться банковской картой, так как увидела значок о такой возможности. Но оплата не прошла, что стало причиной конфликта. Оплачивать наличными она отказалась.
«Вчера ночью (в 21:54.) сама столкнулась с таким хамством со стороны кондуктора маршрута № 50. На моё предложение оплатить эсэмэской — отказ, на мое возражение — ор, хамство, на мою просьбу представиться — отказ, на просьбу не повышать на меня голос — угрозы, остановка автобуса и попытка меня высадить, а также тыкание пальцем в малозаметное объявление якобы от департамента транспорта, в котором нет никаких реквизитов или ссылок на документы о том, что я якобы обязана покинуть автобус. Филькина грамота. Терминал не работает, почему это моя проблема, а не проблема перевозчика? Может мне стоит в прокуратуру обратиться?» — вспоминает Анна на своей странице в facebook.
В департаменте транспорта говорят, что в курсе данной истории, однако пассажирка в ведомство со своим вопросом не обращалась. Поэтому комментировать как-то ситуацию, не проводя проверки, там не могут. На вопросы представителя департамента и корреспондента NGS24.RU она пока не ответила.
Как пояснила корреспонденту NGS24.RU представитель департамента транспорта в мэрии Кристина Борисенко, по закону о пассажирских перевозках красноярцы обязаны оплатить проезд.
— Оплата по безналу — это действительно дополнительная опция. Но хамство и грубость неприемлема. Если бы девушка обратилась в департамент напрямую, или в центральную диспетчерскую, то с ситуацией бы разобрались. Всё было бы зафиксировано, рассмотрено и беседы были бы. В таких случаях просим обращаться по телефонам: 256–84–00, 226–13–60, — просят в мэрии.
До этого вопросы у красноярцев также возникали из-за невозможности оплатить проезд транспортной картой или через QR- код. Ответ был тем же — сделать это пассажиры обязаны в течение одной остановки с момента посадки.
— Так как пассажир обязан оплатить, у него есть выбор — либо он платит другим способом на этом конкретном маршруте — при помощи QR-кода, транспортной карты или наличными, либо он должен поменять автобус, точно так же, как поменял бы магазин при возникновении аналогичной ситуации, — поясняли в департаменте.