Собственники квартир получат две квитанции на оплату ресурсов и услуг, потребленных в марте
Собственники около девяти тысяч квартир в Центральном районе краевого центра, обслуживаемых управляющей компанией «Жилищные системы Красноярска», получат две квитанции на оплату ресурсов и услуг, потребленных в марте.
Оплата услуг жильцами этих домов будет производиться по самостоятельным документам. От управляющей компании «Жилищные системы Красноярска» собственники квартир получат квитанцию за жилищные услуги (вывоз мусора, обслуживание лифтов, взносы на текущий ремонт), а также содержание общего имущества. А от Сибирской теплосбытовой компании — за коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение).
«Введение вторых квитанций — завершающий этап по переходу на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям. Это решение было предусмотрено собственниками при переходе в нашу управляющую компанию, — пояснила заместитель генерального директора управляющей компании «Жилищные системы Красноярска» по правовым вопросам Татьяна Дидковская, — Два платежных документа получат собственники только тех домов, где принято подобное решение. Там, где такого решения нет, житель будет получать одну квитанцию от УК и два чека при оплате».
Никаких изменений в порядке передачи показаний, в суммах платежей либо в оплате для собственников не будет. Жильцы, как и раньше, ежемесячно должны передавать данные индивидуальных приборов учета любым привычным для них способом: через сайт УК ЖСК, по телефону или при личном визите в офисы управляющей компании. Обмен данными между управляющей компаний и поставщиками ресурсов отлажен в автоматическом режиме.
В теплосбытовой компании отмечают, что никаких дополнительных затрат по переводу на прямые расчеты с РСО собственники жилых помещений не понесут.
«Все расходы по изготовлению квитанций будет нести теплосбытовая компания. На жителей затраты по печати второго платежного документа не лягут, — рассказал директор теплосбытовой компании группы СГК в Красноярске Евгений Понятин. — Прямые платежи позволяют создать максимально прозрачную систему взаимоотношений между собственниками жилья, управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями. Каждый житель четко знает: столько денег он заплатил за тепло — и их сразу получил поставщик тепла, столько — за воду, и деньги также сразу ушли поставщику воды. Это делает финансовую часть управления жилищным фондом более понятной для жильца».