Представители мэрии рассказали, когда приведут тротуары в порядок
Общественники решили проверить участок на ул. Алексеева у делового центра «Вертикали» и вызвали сюда представителя департамента городского хозяйства Никиту Дресвянкина и районных чиновников. С ними активисты решили обсудить состояние тротуаров и придорожных бордюров.
«Приехали посмотреть, где у нас нет до сих пор доступной среды для колясочников, оценить улицу с учётом последних нормативных требований применительно к маломобильным группам населения», — рассказал депутат краевого Заксобрания края Александр Глисков. Поучаствовать в рейде пригласили двух инвалидов-колясочников.
Проехав от остановки по пешеходной дорожке, женщина на коляске остановилась перед высоким бордюром, отделяющим тротуар от проезжей части:
«Ну вот в одиночку я тут совсем не проеду — только при наличии сопровождающего. Не будет его рядом — я подъеду и встану. Виктор Михалыч, держи меня!».
Проехать здесь одному, по её словам, может лишь человек с хорошей физической подготовкой. «И то, есть риск, что, спускаясь, носом клюнешь вниз. Нам в принципе немного места надо, чтобы проехать, почему бы не занизить», — сетует едущий за ней мужчина-колясочник.
Представители управления дорог и благоустройства говорят, что высокие бордюры у БЦ «Вертикали» на ул. Алексеева устанавливали в 2014 году, когда требования к их установке были другими.
На этом объекте работал «Сибагропромстрой» — работы были закончены в июле 2014-го.
«Подрядчик, получается, не виноват — ему претензий не предъявишь, — иронично заметил Глисков. — Значит, надо в рамках создания доступной среды городу работать. Иначе получается какая-то ерунда — пол-улицы сделали, пол-улицы не сделали».
Присутствующий при разговоре начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства Никита Дресвянкин пояснил: «По тогдашним нормам бордюр должен был быть высотой в 4 см — потом были внесены изменения, и сегодня этот показатель варьируется от 0 до 4 см, поэтому появилась возможность полностью опустить, занизить бортики. Но опять же с соблюдением условий отсутствия подтоплений во время дождей и протекания воды на тротуары».
Чиновник заявил, что ремонт на этом участке, включающий в том числе и занижение бордюров, будет проведён до конца этого года.
«Мы сюда выезжали с первым замглавы города Игорем Титенковым и определились — причём выезжали тоже с нами маломобильные граждане, и ветераны, и пенсионеры. Все такие участки по городу будут сделаны», — заверил Дресвянкин.
Обратили проверяющие внимание и на плохое состояние бордюров. Прямо на остановке «Алексеева» у «Вертикалей» общественник Роман Крастелев замерил ультразвуковым измерителем плотность развалившегося бордюра у дороги — почти в два раза ниже нормы. «Понятно, почему он весь раскрошился, — заключил общественник. — Нормальной считается плотность не ниже 40 МПа, а тут 20. Значит, была нарушена технология при производстве бордюра». Соседний бордюр тут же показал 38,4 — при этом он практически целый.
На вопрос, почему бордюры разваливаются, начальник отдела лабораторного обследования качества дорог МКУ «УДИБ» Андрей Бяков ответил, что это происходит от воздействия перепадов температур и противогололёдных реагентов — об этом, по его словам, говорят три экспертизы. Для защиты бордюров, говорит Бяков, их нужно обрабатывать специальным гидрофобизирующим составом: «Грубо говоря, герметик, воду отталкивает — сейчас смотрим, подбираем подходящий».
Напомним, ранее вместе с двумя инвалидами-колясочниками Александром и Ольгой корреспонденты НГС.НОВОСТИ отправились на прогулку и в специальном репортаже рассказали, насколько комфортна жизнь людей с ограниченными возможностями в Красноярске.
НГС.НОВОСТИ
Фото и видео Максима Косова
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (Viber, WhatsApp, SMS)