Изнурительная сибирская жара заставила красноярцев скинуть максимум одежды, под которой у некоторых горожан покоились настоящие полотна мастеров татуировки. Давно ушли времена, когда татуировки были прерогативой моряков и сидельцев — теперь набить «рукава» умудряются даже школьники. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ отыскали 12 красноярцев, решивших украсить тело оригинальными тату. О значении рисунков, стычках с зеками и непонимании родителей — в нашем материале.
Эту татуировку (на руке) набила год назад в Питере. Это был такой порыв души, ощущение того, что она должна быть. Полностью руку забили за 6 сеансов — это примерно за 70–80 тыс. Ну а вторая татуировка на пояснице — кот-гангстер с короной и пистолетами. Его набивали два года назад в стиле чикано — на эскизах кот был очень мультяшный, но ему придали реализма.
Не понимаю этих пересудов про татуировки в старости — когда мы уже будем ходить под себя, будет без разницы. Сейчас к тату отношение сложилось уже нейтральное — не понимают женщины «за сорок». Но на собеседования я все равно хожу в рубашках.
Я хотел татуировку с 16 лет, подбирал эскизы, обдумывал — как только исполнилось 18, пошёл и сделал. Это было изображение Папы Римского в образе нежити. Остальные татуировки — весь рукав — получился тоже достаточно религиозным. Самый первый «портак» обошёлся в 3 тыс. в 2013 году, вся остальная рука — 16 тыс. Надо заканчивать — ещё парочка сеансов, только денег всё нет.
Особых проблем при приёме на работу, думаю, не будет — по образованию могут взять учителем, их нынче в дефиците. Но я бы не пошёл работать учителем — историю люблю, но учить детей — не моё. Вот одна татуха, кстати, посвящена моей курсовой — на руке изображен скелет на дереве с крестом и серпом — писал про религиозный аргентинский культ, он такой полухристианский-полусектанский.
Я вообще с детства знала, что у меня будет татуировка, и в 2013 году в Иркутске решила набить рукав. Когда я приехала домой, то первое время прятала тату от родителей — ходила в кофтах с длинным рукавом. Но в один прекрасный момент это вскрылось: сначала мне звонит один разъярённый родитель, потом второй — каждый думал, что другой в курсе. (Смеется.) Папа в принципе нормально относился — у него тоже забит рукав, но мама был категорически не согласна. Она мне говорит, чтоб больше ничего не набивала.
Очень люблю индийские танцы, кино, поэтому решили набивать индийские мотивы. Изначально это было изображение Дженнифер Лопез, но мы замаскировали её под индианку. Ну и слоны — куда ж без них. В работе и жизни тату не мешает, но один раз не взяли, конечно, — хотела устроиться кадровиком в исправительное учреждение — отказали.
Первая татуировка была сделана чисто попробовать. Мне было тогда 19 или 20 лет, я пришёл к своему другу, диджею в «Солнечном». Ну он и набил мне первую татуировку гитарной струной, продетой в шариковую ручку с моторчиком на конце. Это было адски больно — первая татуха было изображение слона на грудной клетке. Потом было ещё несколько — тоже струной. Сейчас люди хотят видеть всякие цветные и объёмные тату, но в моем случае они бы ляписто смотрелись на фоне остальных, а забивать старые не хочу — дороги как память. И за картинки приходится часто разговаривать с зеками.
У меня на руках — стихи Пушкина. Пару раз на улицах меня просто хватали типы, спрашивали: «Это молитва?». У меня на «Пашенном» произошёл случай как раз: я объяснил, что это стихи, а мужик снимает футболку, поворачивается и демонстрирует пять куполов — у чувака пять ходок. Причём набить стихи решился только один мастер — девушка знакомая. Это очень кропотливая и скучная работа, такую татуировщики не любят.
Иногда, конечно не пускают в разные правительственные здания, когда я иду по работе — приходится носить рубашки с длинным рукавом.
Это было очень давно — сделала татуировку ещё в 16 лет. Изначально она была совершенно другой — цветок с шипами, говорящий о красоте и опасности. Но потом с шипами завязали и перебили на просто красивый цветок. Родителям не показывала, наверное, месяц, но, когда они узнали, были, мягко говоря, не в восторге.
Вообще я очень хотела лису — мы сели с девочкой-мастером рисовать эскиз, вместо хвоста она мне предложила нарисовать щупальца осьминога. В итоге вышло прям классно, и я согласилась. Потом я пришла ещё к другом мастеру, и он сделал ещё цветок. В 2015 году в итоге набили татуировку, всё вышло в 16 тыс.
Мама была поставлена перед фактом. Даже не ругалась, но сказала: «Больше наколки не делай».
Первую тату сделал в 17 лет — кельтский крест с драконом на руке, но по сути это был обычный «портак», сделан он был очень плохо, поэтому сейчас забил его блэкворком. Череп на груди выиграл в конкурсе репостов «ВКонтакте». Ну и победитель получает сертификат на 5 тыс., с ним я получал сотню гневных комментариев в свой адрес. Мастер показал эскизы на эту сумму, вот и набили череп. А там дальше пошло-поехало — за шесть лет на тату потратил около 50 тыс.
Сейчас пошла повальная мода среди школьников бить всякую чушь. Есть люди, которым уже всё равно что бить, где бить, как бить — лишь бы на халяву, лишь бы забиться. Могут забиваться и с 14 лет. Вот такие люди культуру тату сильно опустили — чего вот стоит школьница, которая член на груди набила!
В прошлом году сделала татуировку на всю спину. Изначально там была изображена только женщина, она была асимметричная и не очень мне нравилась, и я решила набить самурая. Изначально женщина олицетворяла смерть в хорошем смысле — что надо ценить каждый момент жизни. Самурай же означает мужество, отвагу, ну и как воспоминание о хорошем человеке, которого звали Самураем, — он научил меня путешествовать. Работа заняла 12 сеансов, каждый по 12 часов с перекурами. Где-то на 7-м сеансе я села на стул, вспоминаю, как было больно — мастер просто прикоснулся к спине обычным маркером, меня повело, и я упала в обморок.
Конечно, были долгие отходняки, когда ты просто лежишь на животе и не можешь подняться — весь день дома. За каждый сеанс платила по 6 тыс. — всего получилось 72 тыс. От родителей татуировку прятала 8 месяцев. Как-то я покупала мороженку со спиной открытой, меня увидела знакомая, тут же позвонила маме. Мама тут же звонит, орёт: «Мне сказали, что ты — зечка». Потом сказала папе, а он: «Эта которая на спине? Ты не видела что ли?».
Вообще я сам уже начал забивать татуировки — сейчас пока всё стоит, ждал долгое время оборудование, но буду возобновлять. Приходилось даже самого себя забивать (показывает маленькое черное сердечко под трусами): девушка очень хотела татуировку, но говорит, что хочет чего-то большого. Всё верещала, что будет больно. Я говорю — да не, не больно, давай покажу. Взял машинку, сказал девушке держать педаль. Бах, бах, бах! Она отпускает педаль, и игла глубоко втыкается в кожу.
Ноги и тело забиты изображениями различных бритв, а на груди — сюрреалистичный пейзаж, забитый в стиле dotwork. Сейчас это очень популярная техника: изображение наносится мелкими точками, в том числе и тени. Когда дот сделан качественно, он смотрится очень круто.
Первую татуировку набила год назад — на плече Белоснежка в стиле пин-ап, перед Новым годом набила робота Бендера из «Футурамы». Находятся люди, которые говорят: «Зачем? Это же на всю жизнь!», а мне просто нравится. Вообще планирую всю руку забить героями мультфильмов, ну а дальше — что-нибудь серьёзное. Ну и на ногах — просто тату.
Родители до сих пор не знают. Они живут в Северобайкальске. В принципе, они и не знают о моих желаниях, пристрастиях. Я приехала в Красноярск выучиться на парикмахера, но как-то не сложилось, и я отчислилась. Тянет к чему-то творческому, но я пока не нашла себя.
Первое, что я услышал у Баха — это прелюдия до-мажор из цикла «Хорошо темперированный клавир», первый том. Это очень известная мелодия, звучит во многих рекламах или в режиме ожидания по телефону. Сначала набили нотный стан, потом мастер без музыкального образования досконально переносил ноты с бумаги на руку — это было лето 2013 года. Через год решил украсить узорами — барочной лепниной. Уложились в восемь сеансов по полтора часа.
Выучился в музыкальном колледже на оперное пение. Сейчас пою и играю в двух местных коллективах — «Не вопрос» и «Макароны по-флотски», ну и подрабатываю в сервисе по ремонту техники. По моей татуировке даже два раза сыграли: я стоял, поворачивал руку — всё набито без ошибок, всё качественно. Хочу вторую руку забить сибирским пейзажем, но руки пока тонкие, да и мастер сказал, что это будет сильно сложно, так что пока не решился.
Первые тату начала бить в 18 лет, брала всё что я люблю — книги, фильмы, люди художники. Переводила это эскизами на бумагу, а после мастер набивал тату. Сейчас у меня забиты руки, ноги и грудная клетка. Мама сначала была против, но потом свыклась, остальные тоже бурно и негативно реагировали, сейчас проще и даже улыбаются, хотя из-за татуировок на грудной клетке в глаза смотрят редко. На все татуировки потратила порядка 150 тыс.
Яков Калинин
Фото Артёма Ленца
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (Viber, WhatsApp, SMS)